Получи документы

Рецензия на программу кружковой работы по финансово-экономическому воспитанию «В гостях у Гнома Эконома»

Анна Семёнова
Рецензия на программу кружковой работы по финансово-экономическому воспитанию «В гостях у Гнома Эконома»
▼ Скачать +Заказ

РЕЦЕНЗИЯ

на программу кружковой работы по финансово - экономическому воспитанию «В гостях у Гнома Эконома»

Данная программа дополнительного образования разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с целью формирования произвольного поведения, способного к осознанной и волевой регуляции, а это одно из определенных психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной деятельности, как экономика. Развивает способность контролировать свои действия, сиюминутные желания, формирует внутренний план и умения планировать свои действия.

Публикация «Рецензия на программу кружковой работы по финансово-экономическому воспитанию „В гостях у Гнома Эконома“» размещена в разделах

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по финансовой грамотности для дошкольников «В гостях у Гнома Эконома» имеет социально-педагогическую направленность.

Новизна программы состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Работа предполагает комплексный подход к развитию личности дошкольника, предусматривая тесную связь этического, трудового и экономического воспитания. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Новизна данной программы заключается в том, что подобных программ образовательного курса «Финансовая грамотность для дошкольников» в практике дополнительного образования не было.

Цель программы : раскрыть ребенку окружающей его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенции и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.

В процессе работы кружка решаются следующие задачи программы : образовательные (формировать у детей представления о потребностях человека на основе экономических понятий : экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребности; дать представления детям о разных видах ресурсов, понятии»экономика ресурсов» о производителях товаров и услуг; расширять представления об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «предложение», «цена», «заработная плата»; создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми; познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека; заложить основу экономического образа мышления у ребенка дошкольника; развивающие (развивать ответственность, предприимчивость, самостоятельность); воспитательные (воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения в быту).

Следует отметить полноту содержания предлагаемых материалов, логическую последовательность их изложения. Материалы программы структурированы, представлены логически, систематизировано, обобщено. Рецензируемая программа состоит из шести тематических блоков: «Азбука финансов», «Потребности», «Ресурсы», «Труд», «Товар», «Деньги».

Кружковая работа «В гостях у Гнома Эконома» с детьми старшего возраста планируется проводить один раз в неделю, длительностью 25 минут. Объем материала в программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления воспитанников. Основной формой работы является игровая деятельность.

В основе методологического построения программы лежат принципы, определенные федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования; полноценное проживание ребенком всех этапов детства; амплификации детского развития; учет индивидуальных особенностей детей; системности и компетентности. Все принципы методологического построения программы отражают современные научные взгляды, они не только обеспечивают решение задач обучения детей основам финансовой грамотности, но и осуществляют тесную взаимосвязь этического и экономического воспитания, способствуют формированию ценностных жизненных ориентаций в дошкольном возрасте.

Список используемой литературы соответствует последним требованиям образовательных стандартов и содержанию рабочей программы.

Программа является открытой, возможно внесение изменений в содержательную часть на последующие годы реализации. В зависимости от возможностей и потребностей детей и пожеланий родителей (законных представителей).

Таким образом, анализ рецензируемых материалов позволяет заключить, что представляемый материал является целостным и завершенным – правовым документом, обеспечивающим реализацию дополнительного образования кружок «В гостях у Гнома Эконома». Он разработан методически грамотно, имеет логическое содержание, которое, полностью раскрывают заданную тему.

Материалы рецензируемой программы могут успешно применяться в работе с детьми в дошкольной образовательной организации. Даная программа полностью соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду работ, выполнена на достаточно высоком уровне и может быть рекомендована и внедрению.

Рецензент :

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на программу кружковой работы по финансово-экономическому воспитанию «В гостях у Гнома Эконома»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 22:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рецензия на программу кружковой работы по финансово-экономическому воспитанию «В гостях у Гнома Эконома»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД