МААМ-картинки

Ребенок после самоизоляции

ольга шувайкина
Ребенок после самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Детские сады открылись, дети возвращаются из семей в группы, и этот процесс продлится как минимум до конца сентября. Дома они выспались, отдохнули, насытились близостью родителей, любимыми играми, и вернуться в режим детского сада для них непросто.

Когда дети возвращаются в детский сад после длительного перерыва, сложности могут возникнуть даже у самых благополучных из них. Воспитанникам приходится заново осваивать режим, восстанавливать прежние контакты, учиться обходиться без родителей. Чтобы подготовиться ко всем вариантам возможных трудностей у дошкольников, ознакомьтесь с их перечнем. Они условно подразделяются на  четыре группы: эмоциональные, когнитивные, мотивационные и поведенческие. Прочитайте о правиле трех «п» и ориентируйтесь на него, чтобы помочь воспитанникам вернуться в нормальный режим.

Публикация «Ребенок после самоизоляции» размещена в разделах

Эмоциональные сложности после самоизоляции

Педагогам следует подготовиться к тому, что у детей может активизироваться тревожность и усилиться лабильность эмоций. Также есть риск, что они столкнутся с прямой и косвенной агрессией в детском коллективе.

Тревожность.  Тревожность у детей предполагает страх перед тем плохим, что может произойти. Это могут быть «взрослые» тревоги: «я или родители можем заболеть», «папу уволят», «нечего будет есть». И «детские» : «мама не заберет из садика», «потеряю игрушку», «воспитатель будет ругаться». Опредмеченная, конкретизированная тревожность становится страхом. После самоизоляции у детей могут активизироваться страхи перед врачами, болезнями, а также типичные возрастные, то есть темноты, животных, мистические страхи – привидений, чудищ.

Лабильность эмоций.  Эмоциональная лабильность усиливается, когда человек находится в стрессе, а, когда ребенок возвращается в детский сад, он испытывает стресс. Дошкольнику нужно быстро приспособиться к новым условиям – перемене обстановки, росту количества контактов – и это факторы стресса. Лабильность эмоций проявляется в их неустойчивости. У ребенка могут быть скачки настроения, быстрые его смены, легкий переход от хорошего настроения к дурному. Педагоги могут столкнуться с быстрыми колебаниями настроения в группе, легкостью возникновения конфликтов и ситуаций, которые требуют вмешательства взрослых.

Агрессия, готовность к агрессивному реагированию. Агрессия у детей возможна в прямой и косвенной формах – например, когда ребенок бьет сверстника или рвет его поделку. Также она может проявиться в виде повышенной раздражительности. В нашем случае агрессия – это реакция на фрустрацию, неудовлетворение потребности, препятствия на пути к желаемому. Возвращение в сад, даже очень любимый, сопряжено с фрустрациями. Для детей это ужесточение режима, шум, отсутствие родителей и привычного домашнего окружения в непосредственной близости, воспитательные воздействия работников детского сада, стычки с другими дошкольниками. Агрессия особенно вероятна, если родители ребенка эмоционально неблагополучны или асоциальны. Тогда ребенок в семье играет роль «канализации» для агрессии: в него «сливают» всю агрессию и недовольство, на нем срывают зло. Другой вариант, когда агрессия возможна – ситуация, когда семья жестко соблюдала режим самоизоляции, находилась в замкнутом пространстве с минимумом контактов и разнообразия, из-за чего столкнулась с так называемым «экспедиционным бешенством». Его суть – в том, что в слишком маленьких сообществах, к которым относится семья, агрессия не находит выхода и направляется на ближайший круг общения.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «После дождя»Фоторепортаж «После дождя» Лирический фотоотчет Приняв гигантский душ, Сосновый Бор помолодел, смыв с себя повседневную усталость. Позаботившись о своих подданных,.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после снаГимнастика после сна Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Экскурсия после пожарной тревогиЭкскурсия после пожарной тревоги После " пожарной тревоги, я, как и обещала, повела ребятишек на экскурсию вокруг детского сада. Пообещав детям, что будет очень очень интересно,.

Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции» Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, гости! В условиях эпидемии какие-то сады продолжали работу, а каким-то пришлось полностью закрыться.

Стихотворение «После дождя» Стоит ноябрь. Помню к 7 ноября в наших краях всегда был постоянный снег. В праздник на демонстрацию одевали зимнюю одежду и не снимали её.

Эссе «Постепенное возвращение к работе после режима самоизоляции»Эссе «Постепенное возвращение к работе после режима самоизоляции» Попова Валентина. Прошло почти два месяца с тех пор, как невидимая, но коварная болезнь усадила нас по домам, заставила бояться за свою.

Зарядка после снаЗарядка после сна ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА. Цель:Поднять детям настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, развитие.

Зарядка после сна в стихотворной формеЗарядка после сна в стихотворной форме Уважаемые коллеги. Представляю Вам свою зарядку после сна. Нашим детям очень понравились эти упражнения. Буду рада если этот материал пригодится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребенок после самоизоляции
Опубликовано: 25 августа 2020 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок после самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем ольга шувайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД