Кетте Светлана Ивановна
«Путешествие в лес и знакомство с лесным жителем медведем». Конспект занятия в средней группе
Цель: уточнить представление детей о животном медведе, формировать бережное отношение к диким животным.
Задачи:
- Способствовать формированию элементарных представлений о лесе и его жителях.
- Развивать игровой опыт каждого ребенка.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.
- Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Форма организации: групповая
Метод: игровой
Прием: игровой
Публикация «„Путешествие в лес и знакомство с лесным жителем медведем“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: игрушка рукавичка медведь,корзинки, игрушечные ягоды и грибы,маска медведя.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес. В лесу живет много разных диких животных и один из них – медведь.
А вы были когда – нибудь в лесу?
Дети: Да!
Стук в дверь: воспитатель вносит игрушку варежку медведя.
2. Основная часть:
Медведь : Здравствуйте, ребята! Р – р - р (рычит)
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспитатель: ребятки, к нам пришел в гости мишка,а как вы думаете,медведь у нас относиться к диким или домашним животным?
Дети: к диким!
Воспитатель: правильно!
Воспитатель:ребята, а что кушают медведи?
Дети: Мед!
Воспитатель: Правильно. А еще чем они питаются?
Воспитатель: А давайте мишку спросим. Мишка, скажи нам, чем же ты питаешься?
Медведь : Я питаюсь травянистыми растениями, рыбой, мясом, ягодами и медок люблю.
Воспитатель: хотите с мишкой пойграть?
Дети: да.
Проводится игра собери ягоды и грибочки в корзинки:
Дети собирают в одну корзинку ягоды,а в другую грибы.
Воспитатель: Молодцы все правильно собрали!
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что зимой медведь впадает в спячку?
Дети: Да.
Медведь : Кто из вас знает где я живу?
Дети: В берлоге.
Медведь : Какие вы молодцы, все обо мне знаете. А хотите со мной поиграть?
Дети: Да, хотим.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Ребенку помогает надеть маску медведя.
Ребенок-медведь стоит на месте,а остальные дети под слова воспитателя двигаются в сторону медведя,где он их ловит.
-У медведя во бору грибы ягоды беру,
-А медведь не спит и на нас рычит. Р – р – р… (медведь догоняет детей).
Воспитатель: Ой, ребятки, какие вы быстрые и ловкие молодцы.
А нашему медведю теперь пора уходить в лес.
Медведь : до свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель: Приходи к нам еще мишка.
3. Заключительная часть: -С какими животным мы сегодня познакомились? - К каким диким или домашним животным относиться медведь. -Где живет медведь. -Когда медведь впадает в спячку. -Чем он питается. А я хочу вам напомнить,что общение с животными должно быть под присмотром взрослых. Еще животных надо оберегать и заботиться о них.