Любовь Мухаметзянова
Советы родителям «Ребенок идет в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок идет в детский сад
(советы родителям)
Детский сад - это важный этап в социализации вашего малыша: именно здесь ребенок учится взаимодействовать и с другими детьми, и взрослыми, общаться с ними не так, как он привык в семье, дружить, заводить отношения.
Детский сад формирует умения самообслуживания и самоорганизации, способность принимать собственные решения, отстаивать свое мнение, защищаться или находить компромисс. Если исключить этап посещения детского сада, ребенку придется обучиться этому позже в школе, что, как правило, гораздо труднее.
Публикация «Советы родителям „Ребенок идет в детский сад“» размещена в разделах
Что же необходимо сделать, чтобы ребенок быстро адаптировался к детскому саду?
Во-первых, самим родителям нужно принять детский сад как важный и закономерный этап жизни ребенка. Если Вы тревожны, то и Ваш ребенок будет беспокоиться, поэтому в общении с ребенком проявляйте только позитивные эмоции, акцентируйте внимание на выгодах от посещения детского сада : как там весело и хорошо, как много там новых игрушек, интересных мероприятий, как он там найдет себе друзей и новые занятия - вообще как много там интересного, того, что может понравится Вашему ребенку.
Активно способствуйте тому, чтобы Ваш ребенок чаще играл со сверстниками, учите его контактировать с другими детьми и общаться с чужими взрослыми под Вашим присмотром, и в этом случае позже, когда пойдет в детский сад, он будет испытывать уверенность в коммуникации.
Причина 1. Если малыш не привык к режиму дня, это может послужить причиной утренних слез и нежелания идти в детский сад.
2. Научите ребенка соблюдать режим дня за несколько месяцев до начала посещения дошкольного образовательного учреждения. Ваш малыш обязательно должен высыпаться (как, впрочем, и Вы). Организуйте его ночной сон так, чтобы утром он просыпался сам.
3. Уделяйте ему как можно больше времени вечером и в выходные дни.
4. Научите ребенка одеваться и обуваться, держать ложку и пить из кружки, пользоваться горшком. Если вы переложите всю ответственность на детский сад, думая, что там его всему хорошо научат, то он может почувствовать себя неумелым среди других детей, испытывать эмоциональный дискомфорт.
Причина 2. Ребенок не хочет кушать еду, которую предлагают в саду. Готовьте в домашних условиях еду, максимально приближенную к детсадовскому меню. Уже дома развивайте в ребенке умение кушать самостоятельно, всегда подчеркивайте это умение и не забывайте чаще его хвалить.
Причина 3. Страх: дети часто боятся, что мама просто не вернется за ними. Поддержите ребенка, во время разговора присядьте на его уровень. Не обманывайте его, что уходите на минутку. Спокойно объясните, как пройдет его день, озвучьте основные этапы дня: завтрак, прогулка, обед, сон, ужин. Первое время (около двух недель, но некоторым деткам времени требуется больше) забирайте своего малыша до сна, дайте ему возможность привыкнуть к ситуации. При расставании утром обязательно заверьте в своей любви и пообещайте забрать, например, после обеда. Конечно, обещание нужно обязательно сдержать. И не растягивайте прощание, обнимите и уверенно уходите. Не сбегайте, пока ребенок отвлекся, он увидит, что вас нет и испугается.
Причина 4. Ребенку не нравится выполнять задания: убирать игрушки, самостоятельно одеваться, заниматься различными упражнениями. Развивайте в ребенке самостоятельность, научите его одеваться и убирать свои игрушки дома, обязательно поощряйте и хвалите его за эти умения. В садике у ребенка появятся новые занятия по физкультуре и подготовка к школе, поэтому лучше начать это делать дома вместе с ним, чтобы ему было легче адаптироваться.
Причина 5. Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому, игрушкам, а их вдруг начинают оставлять на «чужой» территории. Совет специалиста : Рекомендуем первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку.
Конечно, дети нередко теряют или забываю вещи на площадке или в помещениях для занятий. Проверенным способом не потерять игрушечного друга является маркировка. Кстати, промаркировать можно не только игрушки, но и вещи, и тогда Ваш малыш будет чувствовать себя уверенно, переодеваясь на прогулку или занятия по физкультуре. Займитесь этим делом совместно с ребенком в выходной день. Пусть это будет ваше важное общее дело. Нанесите его имя на бирки, объясните, что это его имя и подчеркните, как оно красиво звучит и пишется. Пусть он сам наклеит свое имя на карандаши, альбом, любимую книжку дома, потом промаркируйте вещи для детского сада, подчеркните, что это Вы заботитесь о нем и любите. Это будет этапом подготовки к пребыванию в садике, своеобразным способом эмоционального настраивания на ситуацию и формой развития в ребенке бережного отношения к своим вещам и игрушкам.