Рауза Тахташева
Консультация «Ребёнок за столом»
Культура поведения за столом… Пожалуй, каждый человек рано или поздно задумывается на этим вопросом, ведь организация питания напрямую связана со столовым этикетом. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, салфетками, правильная и красивая сервировка, непременно поднимают аппетит и создают доброжелательный настрой у окружающих. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения.
Публикация «Консультация „Ребёнок за столом“» размещена в разделах
Правила этикета необходимо формировать у детей с раннего возраста. Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без исключений, выполнение установленных гигиенических правил ребёнком. Ему объясняют их значение. Прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить. Вымыв руки, тщательно вытереть полотенцем.
Во время приёма пищи следует разрешить детям при необходимости, обратиться к воспитателям и сверстникам. Не следует одёргивать, делать замечания за это.
Иногда ребёнок отказывается от еды. В этом случаи необходимо разобраться в причине отказа. Заставлять есть без аппетита нежелательно. Взрослым необходимо помнить, что каждый человек рождается с присущим только ему функционирующим механизмом чувства голода, который показывает когда и сколько есть. Если сам ребёнок и взрослые не препятствуют этому механизму, то организм развивается нормально, и на отсутствие аппетита человек не жалуется. Тем детям, которые привыкли есть дома только одно блюдо, (первое или второе) давать неполную норму первого или второго блюда, тем самым постепенно приучая их к нужной норме в еде. Детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приёма пищи, надо покормить, при этом предоставить возможность проявлять самостоятельность, не забывая это поощрять. Воспитателям целесообразно находиться за столом вместе с детьми, так как своим примером взрослые воспитывают хорошее отношение к любой еде. Такой подход положительно влияет на малышей, особенно в раннем возрасте.
Культурно – гигиенические навыки приёма пищи у детей рассматриваются с учётом возрастных обязанностей. Родители помогают в обучении своего ребёнка, наблюдая за правильностью его действий и поправляя его.
Надо помнить, что все навыки закрепляются постепенно в процессе многократного повторения. Нельзя считать, что если ребёнок сегодня самостоятельно ест, то завтра он может это сделать без помощи и напоминаний. Очень важно обеспечить спокойное, доброжелательное отношение к ребёнку.