Татьяна Митрохина
Ребёнок на пороге школьной жизни: Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу.
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум
Цель: диалогическая стратегия общения «педагог – ребенок - родитель» в период перехода к школьному обучению - показ способов игрового моделирования эмоционально значимых ситуаций общения родителей с ребенком предшкольного возраста. Использование игровых упражнений проективного характера с целью самоосознания родительского опыта.
1. Игровые упражнения.
Родителям на выбор предлагаются сюжетно-образные игрушки: Чипполино, Буратино, кукла-школьница, Карлсон, различные домашние и дикие животные.
Публикация «Ребёнок на пороге школьной жизни: Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу,» размещена в разделах
3 а д а н и е. Выбрать себе игрушку, характеризующую образ ребенка 6 - 7-летнего возраста, которому предстоит учиться в школе. Наделить ее чертами, на ваш взгляд, помогающими или мешающими в предстоящем обучении в школе. Похож ли этот образ на вашего ребенка?
После высказываний предлагается поставить игрушку на одну из трёх цветных дорожек, ведущих к школе (макет). Цвет дорожки будет означать: в какой мере вы испытываете беспокойство в связи С приближающейся школьной жизнью ребенка.
[Черная дорожка - сильное беспокойство.
Синяя дорожка - умеренное.
Красная дорожка - нет особого беспокойства].
От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?
2. Использование метафор.
На что может быть похожа жизнь в вашей семье на пороге школы? К своим ощущениям (радостного ожидания, спокойствия, тревоги, страха) подберите метафоры. С чем вы эти ощущения можете сравнить?
Выступления родителей.
Как вы намереваетесь жить с таким настроением?
З. Ролевое проигрывание проблемных задач.
К школьным трудностям ребенка могут приводить, как ни странно, самые, на взгляд родителей, безобидные стереотипы.
4. Рисуночный тест.
Воспитатель:
В силу возрастных особенностей дошкольники обладают еще недостаточно развитой способностью к вербализации своих переживаний. Поэтому наиболее адекватным средством диагностики отношений ребенка, его восприятия, переживания по поводу обучения в школе является рисунок. В рисунке дети могут выразить то, что им трудно сказать словом.
Обратите внимание на цвета, представлен ли учитель, насколько его фигура отдалена от ребенка, что значит фигура учителя для вашего сына или дочери, один (одна) или с кем он (она) видит себя.
Что вам известно о переживаниях своего ребенка по поводу приближения обучения в школе?
Предложить рисунки детей: «Каким Я вижу себя в школе?» Обмен мнениями, комментариями.
5. Игровое упражнение с мячом.
Воспитатель поочередно кидает мяч одному из родителей и предлагает закончить предложенную фразу.
1. С поступлением моего ребенка в школу я мечтаю, чтобы.
2. С началом школьной жизни ребенок все больше становится.
З. Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня зто значит.
4. Главное в учебной деятельности ребенка - зто.
5. Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по тому…
6. В моем понимании, хорошо учиться - зто.