Светлана Верещак
Проект по физическому развитию «Лыжный патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация в ДОО проекта «Лыжный патруль"
Образовательная область: «Физическое развитие»
Сроки реализации: 1 год
Руководитель: инструктор по физической культуре
Участники проекта: инструктора по физической культуре, педагоги, заведующий, старший воспитатель, родители.
Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный
Цель программы: обучение ходьбе на лыжах посредством полосы препятствий обучающихся старшего дошкольного возраста, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья в процессе лыжной подготовки в условиях Севера.
Задачи Образовательные:
Публикация «Проект по физическому развитию „Лыжный патруль“» размещена в разделах
• обучать детей ходьбе на лыжах;
• обучить проходить полосу препятствий;
• формировать умение пользоваться спортивным инвентарем (брать лыжи и лыжные палки из стойки, надевать и снимать лыжи, переносить и ухаживать за ними);
• формировать навыки освоения составных элементов основных движений, при согласованной работе всех частей тела;
Развивающие:
• развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
• развивать координационные способности, функцию равновесия;
Оздоровительные:
• формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку;
• совершенствовать функции и закаливание организма детей;
• приобщать детей к здоровому образу жизни; Воспитательные:
• воспитывать устойчивый интерес к занятиям по лыжной подготовке;
• воспитывать нравственные качества: чувства товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности доброжелательного отношения друг к другу.
Уровень освоения программы: стартовый - разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Основной его задачей является развитие у обучающихся первоначальных навыков ходьбы на лыжах.
Адресат программы: Возраст участников программы 6 – 7 лет
Рекомендуемый состав групп: 12-15 детей
Условия реализации программы
Продолжительность реализации программы - 1 год.
Количество учебных часов – 36 часов.
Режим занятий, их продолжительность и периодичность:
В группе первого года обучения – 1 раз в неделю, 1 академический час (30 мин.).
Форма выявления конечного результата: диагностическое обследование детей по уровню развития двигательных способностей.
Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
В ходе реализации проекта за первое полугодие были проведены ряд мероприятий:
Беседы с детьми с просмотром мультимедийной презентацией «История возникновения лыж»; «Лыжные виды спорта»; «Знакомство с лыжным инвентарем и правилами по ТБ»; «Правила при соблюдении лыжных прогулок и занятий в спортзале»;
Дидактические игры: «Спортивное лото», «Собери вид спорта»;
Подготовительные и подводящие упражнения по ОФП на развитие силы мышц рук и ног (в спортивном зале);
Аппликация «Мы катаемся на лыжах»;
Тестовые нормативы, упражнения на выносливость, упражнения на координацию (игры, эстафеты, имитация ходьбы на лыжах по гимнастическим скамейкам):
Консультации для родителей «Юный лыжник», «Катание на лыжах – польза во всех отношениях»;
НОД по обучению ходьбе на лыжах на улице (по прямой ступающим двухшажным шагом, скользящим двухшажным шагом, повороты на месте, повороты с переступанием на месте, скользящий шаг по прямой до 30 м).
Вывод: ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, выносливости, координации, укреплению опорно – двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания.