Лучший педагог года

Реализация технологии «Детское портфолио» во второй младшей группе (1 фото)

Марина Провозен
Реализация технологии «Детское портфолио» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 38

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. НИКОЛЬСКОЕ»

Реализация технологии «детское портфолио»

во второй младшей группе «Фиалка»

Воспитатель Провозен М. Е.

2019 г.

«Основной смысл портфолио – показать всё,

на что способен ребёнок»

Новикова Т. Г.

Публикация «Реализация технологии „Детское портфолио“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми, родителями и, конечно, технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения».

На наш взгляд именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти индивидуальные достижения всем участникам образовательных отношений – родителям, педагогам и в первую очередь самому ребёнку при условии, что она будет реализовываться системно со второй младшей группы до выпуска ребенка из детского сада.

Цель технологии детского портфолио – создать условия для открытия ребенком своего образа «Я» и видения его родителями в динамике роста и развития ребенка.

Задачи:

1. Формировать у ребенка образ своего «Я», его позитивной самооценки, формирование адекватности самооценки себя и детей группы в старшем дошкольном возрасте и развитие саморефлексии и взаиморефлексии для достижения ситуации успеха, способствовать позитивной социализации ребенка и активизации его ресурсов саморазвития.

2. Мотивировать родителей на системный мониторинг динамики развития своего ребенка, развивать у них умение стимулировать ребенка на достижение ситуации успеха и поддерживать его в ситуации неуспеха.

3. Активизация позитивного взаимодействия «ребенок – родитель», включения родителей в жизнь группы и в процесс воспитания и развития ребенка вместе с педагогами, саморефлексии в этих вопросах

4. Создать условия для позитивного и более эффективного взаимодействия «родитель – педагог».

Функции данной технологии :

• мотивировать к позитивному и эффективному взаимодействию родителей – ребенка – педагога, на достижение ситуации успеха (мотивационная,

• охватывать разнообразное образовательное содержание и различные виды детской деятельности, стороны развития личности ребенка (содержательная,

• использовать огромный развивающий потенциал технологии (развивающая,

• уметь самому и учить ребёнка, родителей видеть цель (для чего ему нужно портфолио) и стремиться к её достижению (целеполагающая,

портфолио показывает ребёнка не только в группе сверстников в детском саду, но и за его пределами (в бассейне, на танцах, с родственниками, тем самым способствует его успешной социализации, взаиморефлексия при его просмотре в группе поднимает его самооценку и социальный статус (социообразующая,

портфолио нужно для того, чтобы посторонний взрослый (учитель, психолог) смог составить представление о ребёнке, его семье, о том, как он развивался в дошкольном детстве, а так же и сами родители видели динамику его развития (диагностическая,

• иметь сегодня портфолио – это престижно (рейтинговая).

Для успешной работы в технологии детского портфолио нужно соблюдать ряд условий - принципов:

– добровольность, ни в коем случае мы не должны принуждать родителей и ребёнка к работе над портфолио, а только ненавязчиво рекламировать его очевидные плюсы и ожидаемые эффекты, ребёнок должен чётко осознавать, зачем ему портфолио;

- единообразие – разнообразие, т. е. при единстве рекомендованной формы, не бывает двух одинаковых портфолио, как не бывает двух одинаковых детей, каждое портфолио индивидуально и может,по желанию детей и родителей, отличаться от других оформлением, названиями и количеством рубрик и конечно содержанием;

- системность, т. е. работа над детским портфолио обязательно ведётся в системе, недопустимо красиво оформить обложку и убрать на шкаф, забыв про него, с другой стороны, на наш взгляд, нельзя и определить, как часто портфолио будет пополняться (1 раз в неделю, в месяц или в квартал, всё зависит от ситуации;

- внешняя привлекательность для ребенка, портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.

- доступность, портфолио не должны находиться в приёмной на кабинках или в шкафу воспитателя, они должны быть в доступном для детей месте, для того, чтобы в любой момент ребёнок мог еще раз пережить приятные моменты собственных достижений, успехов с опорой на материальные объекты: грамоты, сертификаты, рисунки, фотографии.

Практика работы выявила типичные ошибки педагогов при работе с детским портфолио :

нарушение принципа добровольности: работа над портфолио ведётся вместе с ребёнком, материалы отбираются с учётом его мнения;

перенасыщение материалами и документами: папка «личных достижений» превращается в «зачётную книжку»;

• превращение портфолио в накопительную папку рисунков, аппликаций и т. д. ;

• изоляция ребёнка от работы с портфолио; нельзя забывать о том, что ребёнок – активный участник формирования своего портфолио, а воспитатель отвечает за сбор и систематизацию материалов;

• хранение портфолио в недоступном для детей месте;

• перенасыщение текстом; мы знаем, что дошкольники еще не умеют читать или читают плохо, поэтому оптимальное соотношение текста и визуальных объектов (рисунков, фотографий) 20 на 80, то есть 20 % - текста, а 80% всего остального;

портфолио – это не законченный документ, с которым уже не надо работать: мы стремимся к соблюдению принципа преемственности между детским садом и начальной школой, школа как преемник дошкольного уровня должна подхватить достижения дошкольника и продолжать развивать накопленный им потенциал; портфолио дошкольника – портфолио школьника.

Как же запускается технология детского портфолио?

Начинается всё с мотивации к работе над портфолио, осознание ребенком и взрослыми, зачем оно нужно; затем определяется срок работы над портфолио (как правило, до выпускного бала); вместе с ребёнком и родителями намечается структура портфолио, которая, обычно, меняется в процессе работы (появляются новые рубрики и т. д.).

Два последних шага (определение критериев, способов оценивания и того, как будет презентоваться детское портфолио) необходимы для того, чтобы данная работа стала именно технологией.

Алгоритм запуска и длительного функционирования технологии детского портфолио :

1 шаг – мотивация к работе над портфолио, осознание ребенком, зачем ему портфолио;

2 шаг – определение времени работы над портфолио (как правило, до выпускного бала);

3 шаг – определение структуры портфолио вместе с ребёнком и родителями, его дизайна;

4 шаг – первичное оформление портфолио родителями с малышом во второй младшей группе;

5 шаг – переход к системному ведению портфолио родителями с ребенком до 5 лет, возможное изменение дизайна и дополнение его структуры;

6 шаг – самостоятельное ведение ребенком после 5 лет своего портфолио, его периодическая презентация своим сверстникам на утреннем или вечернем круге.

Мы предложили родителям нашей второй младшей группы на выбор следующие примерные рубрики для ребенка 3-4 лет:

«Здравствуйте, это наш малыш!» (фото ребенка на сегодняшний день, портрет, нарисованный родителями)

«Как он рос?» (фото от рождения до 3 лет, коллаж)

«Что в имени звучит его?» (Что означает имя нашего ребенка? Кто, его придумал? Были ли другие имена, какие? Как зовете его еще)

«Какой он наш малыш?» (характер, привычки, что вас радует в нем, а что тревожит, в чем он на нас похож, что он любит, что не любит, от чего радуется или огорчается, смеется и плачет, грустит, о чем мечтает)

«Знакомьтесь – это наша семья!» (фото, рисунок семьи, нарисованный родителями, краткий рассказ о семье, в которой растет малыш)

«Дом нашего малыша» (фото, рассказ о доме, о том, что есть в нем для ребенка)

«Наши семейные хобби, традиции, путешествия»

«Веселые истории из жизни моего малыша»

«Веселые словечки и высказывания моего малыша»

«Мой малыш уже умеет!» (достижения)

«Творим вместе» (фото совместных творческих работ)

«Наш малыш, мы и детский сад» (участие в выставках, проектах, праздниках)

«Каким я вижу его в пять лет, в семь лет или через много лет?» (письмо «в будущее» для моего малыша)

Итак, детское портфолио – это :

технология, обеспечивающая личностно-ориентированный подход воспитания и образования детей;

• способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период развития ребёнка;

• коллекция работ ребёнка, которая демонстрирует его усилия, прогресс, личные достижения, возможность для ребёнка ещё раз пережить моменты успеха;

• инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребёнка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания траектории развития;

• форма работы с детьми;

• форма работы с семьё й:

• просто радость общения и минутки гордости!

Реализация технологии «Детское портфолио» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Портфолио второй младшей группыПортфолио второй младшей группы Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию портфолио второй младшей группы «Карамельки». Портфолио является перспективной формой.

Портфолио второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам портфолио второй младшей группы за 2016-2017 учебный год. Портфолио прилагается в виде презентации,.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация технологии «Детское портфолио» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 09:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация технологии «Детское портфолио» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Провозен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД