Наталья Криволапова
Реализация современных образовательных технологий в практике воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация современных образовательных технологий в практике воспитателя
Работа в нашей дошкольной организации основана на инновационной программе «ПРОдетей» (авторы Юдина Е. Г, Бодрова Е. В. – «Университет детства»). И мы активно используем ее технологии.
Утренний сбор
Важной традицией каждого дня является «Утренний сбор», который дает возможность всем детям собраться вместе, высказаться, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь, высказать свое мнение и задать интересующие вопросы.
В организации утреннего сбора мы используем разные технологии и методы программы.
Линейный календарь
Публикация «Реализация современных образовательных технологий в практике воспитателя» размещена в разделах
Важной частью утреннего сбора является линейный календарь. Он предназначен для формирования понятия времени, также позволяет ввести понятие важных событий месяца.
Парные коммуникации
Позволяют каждому ребенку высказаться в течение утреннего круга. Эту технологию мы используем для обсуждений новостей выходного дня, либо для обсуждения вопроса по теме, загадки, лаборатории историй.
Выбор и планирование деятельности в центрах активности
В завершении утреннего сбора, педагог презентует центры активности и деятельности на день. После этого свой выбор дети закрепляют цветной прищепкой с «Колеса выбора», затем записывают свою деятельность на индивидуальных планшетах. Младший возраст зарисовывает картинками, старший записывает деятельность. Особую роль в технологии ведет форма «Я сегодня первый», который позволяет соблюсти последовательность выбора центров.
Также в своей педагогической практике мы используем и другие технологии программы.
Волшебная лупа
Технология, позволяющая детям проводить исследования в нетрадиционной форме. Технология позволяет расширить словарный запас, способствует изложению своих мыслей. Дети в парах с использованием игровых луп (глаз, рука, ухо, нос, исследуют свойства предметов. Педагог записывает высказывания детей. После проведения исследования дети зарисовывают ход исследования.
Графическая практика
Графическая практика направлена на подготовку руки к письму.
В игре совершенно естественно могут возникать ситуации, в которых детям необходимо взаимодействовать с помощью письменной речи, чтобы передать сообщение отсутствующему персонажу. Этого требует сама игровая ситуация, и дети начинают пользоваться письменной речью, чтобы игра продолжалась и развивалась.
Педагог зачитывает детям небольшую историю, и предлагает зарисовать ее, не простыми рисунками, а символами. Каждый символ подкрепляется словами-помощниками и музыкальным фрагментом. Технология помогает детям в развитии саморегуляции.
Лаборатория историй
Обогащение и развитие словаря детей дошкольного возраста является существенным компонентом развития их речи. «Лаборатория историй» помогает детям усвоить новые слова и понятия, обеспечивая возможность их употребления в процессе чтения книг и обсуждения с детьми. Технология предполагает активное обсуждение содержания книги всеми детьми — друг с другом в больших и малых группах, а также в парах. Высказывания детей воспитатель записывает и вывешивает на видное для детей место.