Ольга Прокопьева
Реализация регионального компонента в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.
Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников.
Публикация «Реализация регионального компонента в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, необходимо разработать систему занятий, подвижных игр, упражнений, эстафет, развлечений.
Основные направления работы:
- систематизация и внедрение народных игр;
- разработка методических рекомендаций для родителей ДОУ по использованию в семье народных игр;
- разработка цикла конспектов;
Региональный компонент в образовательной области «Физическое развитие» включает в себя:
- беседы об Олимпиаде, ознакомление с символикой;
- беседы о спортсменах – чемпионах;
- беседы о видах спорта;
- широкое использование народных игр;
- проведение спортивных праздников, развлечений, эстафет, соревнований, мини-Олимпиад.
«Здоровье» :
- беседы о здоровье: «Я и мое тело», «Уроки Айболита», «Уроки этикета», «Уроки Мойдодыра»;
- проектная деятельность;
Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть в народные игры.
Народные игры, сложившиеся и используемые в течение столетий должны служить для укрепления здоровья детей. Они способны не только физически развивать детей, сделать из них сильных и выносливых взрослых, но и дать им возможность прикоснуться к родной культуре, понять и осознать менталитет того или иного народа.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы развития ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Плетень», «Сон казака» и др.).
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может проявить воспитываемые у него качества. Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи («один – за всех и все – за одного», ответственности, смелости, находчивости.
Внедрение регионального компонента в подвижные игры решает нужные задачи в области воспитания и формирования духовно-нравственного отношения к культуре родного края, чувства сопричастности к наследию своего народа.
Национальный колорит в подвижных играх, досугах, спортивных эстафетах и в других формах двигательной активности способствует развитию уважения и интереса к своей малой родине.
Через подвижные игры, в которые включён региональный компонент, дети приобщаются к национальной культуре, традициям народа. Так же подвижные игры и спортивные мероприятия с региональным компонентом, являются оптимальным вариантом художественно-эстетического, нравственного и патриотического воспитания дошкольника.
Подвижные игры с региональным содержанием могут использоваться самостоятельно – на прогулках, занятиях по физической культуре, в группе.