Елена Харитонова
Реализация проектной деятельности по теме: «Развитие сенсорной культуры на основе наглядного моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проектной деятельности в старшей возрастной группе проходит с учетом требований ФГОС по основным образовательным областям в различных видах детской деятельности.
Задачи проектной деятельности :
• Развитие сенсорных способностей и простейших форм символизации;
• Развитие способностей к наглядному моделированию;
• Развитие эмоциональной отзывчивости на основе субъект-субъектных отношений;
Публикация «Реализация проектной деятельности по теме: „Развитие сенсорной культуры на основе наглядного моделирования“» размещена в разделах
• Развитие познавательной активности на получение информации, выходящей за пределы непосредственно воспринимаемой действительности, исходя от потребностей ребенка.
Работа делится на три основных этапа :
1. Подготовительный – наполнение и обогащение учебного содержания специально подобранными или разработанными дидактическими играми, создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.
2. Основной – создание детьми собственных маленьких «произведений» на основе наглядного моделирования (сочинение сказок по схемам; «чтение» схем, планов; «зарисовывание» рассказов, сказок).
3. Заключительный – анализ детской деятельности в их реальной жизни.
Проектное творчество реализуется в различных видах деятельности через применение игровой системы сенсорного обучения, познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.
• Продуктивная деятельность :
Игра «Царство Разноцвета» - смешивание красок;
Нетрадиционная техника создания рисунка (рисование цветным скотчем, свечой, клеем ПВА и манной крупой, рисование на запотевшем или морозном стекле, в технике паспарту);
Метод тестопластики в лепке, лепка из съедобной глины, из разноцветной;
Создание картин из ватных шариков, из пластилина и разного вида крупы, воздушной аппликации, мозаики из карандашной стружки;
• Дидактические игры математического содержания:
Логическая игра «Цепочки времени» - знание частей суток, времен года, месяцев и т. д. ;
«Путешествие по стране Кругляндия» - знание геометрических фигур и объемных форм;
Словесные задания с математическим содержанием;
Знакомство с «Цветной алгеброй» - палочки Х. Кюизенера;
• Дидактические игры с речевым развитием :
Сочинение авторских сказок, сказок-путаниц, сказок по нарисованным фигуркам и символам, составление рассказов по серии схем, описательных рассказов о предметах по тактильным ощущениям, угадывание стихотворений по движениям и мимике;
• Дидактические игры с познавательной активностью:
Игры-упражнения с маленькими волшебными человечками (газообразным, твердым, жидким, путешествие по сказочным странам («песочная страна», «страна стекла», «бумажная страна», игра с «тактильными» мячиками (воздушные шарики, наполненные сыпучими материалами);
• Наблюдения:
«Кто как растет?» (игра-сравнение, геометрия в природе, дневник наблюдений с результатами исследований;
• Создание проектов :
«В стране секретов» - поисково-исследовательская деятельность качеств, свойств предметов и явлений;
«Как вырос подсолнух?» - наблюдение и труд в природе, экспериментирование;
«Умелые ручки» - создание творческих картин с использованием нетрадиционных материалов, с применением в работе схем и моделей;
• Работа с коллективом родителей:
Выставки по темам: «Наши успехи», «Маленький художник», «Веселые картинки», «Моя любимая игра»;
Совместное проведение праздников, развлечений, конкурсов;
В результате проделанной работы у детей появился устойчивый интерес к играм и упражнениям с сенсорным содержанием, наблюдается активное участие в познавательной, поисково-исследовательской и художественно-творческой деятельности.