иалентина фомина
Реализация проекта «Моя малая Родина» через технологию «музейная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. По мере своего развития ребенок постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу группы, детскому саду, народу.
Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка проектов, методических рекомендаций.
Публикация «Реализация проекта „Моя малая Родина“ через технологию „музейная педагогика“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Для решения выявленных проблем мной был разработан проект «Моя малая Родина», реализацию которого осуществляли все участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги). Реализуя проект «Моя малая Родина», пришла к выводу, что данному проекту необходима более широкая трактовка. И поэтому проект стал разделом части, формируемой участниками образовательного процесса, основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 32» Асбестовского городского округа, которая отражает не только специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, но и направлена на воспитание патриотических чувств и духовно – нравственного развития.
Если данный проект рассматривать с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования, то практически все области охватываются и интегрируются между собой.
Оптимальным решением построения целостной системы патриотического образовательного пространства, где реализуются данный проект, является технология музейной педагогики. Она будет интегрирована в систему проекта «Моя малая Родина» как направление в социально-коммуникативном развитии, художественно- эстетическом развитии, познавательном развитии, речевом развитии детей.
Музейная педагогика дает возможность ребенку целостную картину мира, позволяет раскрыть и развивать свои способности, помогает осознать себя гражданином и патриотом, именно она представляет собой конструктивную альтернативу традиционной организации патриотического образовательного процесса в детском саду. Средства музейной педагогики, взаимное партнерство, сотрудничество с родителями в ходе воспитательно – образовательного процесса позволяют расширить духовно нравственные представления детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими, рядом. Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – формируется достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, мышление т. д.).