Вздорнова Светлана
Развлекательное занятие по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Способ организации: с подгруппой (группой) детей.
Программные задачи:
Тип занятия : информационно-познавательный
Вид занятия : занятие-путешествие
Публикация «Развлекательное занятие по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формировать навыки безопасного поведения на проезжей части у детей до-школьного возраста
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;
• продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
• закреплять знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи :
• развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
• развивать мышление, память, устную речь.
Воспитательные задачи:
• воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
• формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
• заучивание стихов по теме,
• рассматривание знаков дорожного движения;
• изготовление дорожных знаков, грустных и веселых смайликов.
Материалы: разрезанные дорожные знаки.
Технические средства: музыкальный центр, пианино, мольберт.
Ход занятия:
Приветствие: Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Леопольд» «Кручу-кручу педали кручу…»
Воспитатель:
-Эй! Ребята, подходите, (дети становятся в круг)
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
После приветствия воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду гости – вы их очень хорошо знаете: Луна и Лунтик – герои любимого вами мультфильма.
Дети хлопают в ладоши, приветствуя гостей.
Луна и Лунтик: Привет вам, ребятишки. Девчонки и мальчишки!
Воспитатель: А теперь ребята я вас, приглашаю на весёлую зарядку для нашего голоса и пальчиков.
Распевка с элементами пальчиковой гимнастики:
Мы пешком гулять пойдём, (имитируем ходьбу пальчиками)
Много знаков мы найдём, (указательными и большими пальцами делаем тре-угольник)
Пешеходный переход, осторожно поворот, (имитируем ходьбу пальчиками, со-единить ладошки и показываем повороты)
Перекрёсток, главный круг: (перекрещиваем указательные пальцы, потом делаем круг) Знаки нужно знать, мой друг! (хлопаем в ладоши) Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания. Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Ответы детей. Воспитатель: Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков! Вперед! Воспитатель: Давайте сядем в весёлый паровоз и отправимся в интересное путешествие. Станция №1 – игра «Дай правильный ответ»
Лунтик: Луна, предлагаю поиграть с ребятами в нашу любимую игру «Дай пра-вильный ответ».
Луна: Как замечательно ты придумал, Лунтик. Ребята, вы готовы поиграть с нами?
Дети: Да-а!
Луна и Лунтик задают ребятам вопросы, чередуясь друг с другом.
• Автомобили умеют летать?
• У автомобиля два руля?
• Как называют человека, который водит автомобиль?
• Как называют человека, который ходит пешком?
• У светофора есть синий цвет?
• Автомобиль умеет разговаривать? А как?
• Где автомобили спят?
• Как называются всем известные полоски на дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию. Станция №2 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки). Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки. Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал? Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и по-смотреть, что получится. Луна: Как интересно! Что получилось? Лунтик: А как эти знаки называются, и почему они разной формы? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше, согласно маршруту.)
Станция № 3 «Загадки по ПДД». Луна и Лунтик: Ребята а вы любите загадки? Ответ детей.
Луна : А давайте мы с Лунтиком будем вам загадывать, а вы отгадывать загадки.
Ответ детей.
Луна и Лунтик загадывают детям загадки, чередуясь друг с другом.
1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».) 2. А здесь, ребята, не до смеха. Ни на чем нельзя здесь ехать. Можно только своим ходом. Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».) 3. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 4. В белом треугольнике, с окаемкой красной, Человечкам-школьникам, очень безопасно. Этот знак дорожный, знают все на свете. Будьте осторожны, на дороге … (дети). 5. Что за знак дорожный, красный крест на белом? Днем и ночью можно, обращаться смело! Врач повяжет голову, белою косынкою. И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 6. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. 7. Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад. В уличном круговороте, транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Дети «Паровозиком» едут на другую станцию. Станция №4 «Красный, желтый, зеленый». Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый». Что это может быть, как вы думаете? Но сначала послушайте мою загадку: Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет. Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор. Разноцветный…светофор. Воспитатель: Правильно, на помощь участникам дорожного движения и пешеходам, и водителям приходит светофор. Светофор наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. По своему назначению светофоры бывают не только транспортными, но и пешеходными. В пешеходных светофорах используются только два световых сигнала красный и зелёный. А в транспортных светофорах используются три сигнала красный, желтый и зеленый. Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы). А вот, что означает каждый сигнал светофора, расскажет Степан: Степан: Слушай и запоминай, и всегда их соблюдай. Загорелся красный свет, стой, малыш, прохода нет. Желтый свет смотри горит, приготовься говорит. А зажегся свет зеленый, проходи мой друг ученый. Помни правила движенья, как таблицу умноженья. Воспитатель: Для того чтобы закрепить цвета светофора – мы с вами поиграем в музыкальную игру «Угадай-ка цвет».
Правила игры: на столах лежат карточки зелёного и красного цветов, музы-кальный руководитель проигрывает мелодии: медленный темп мелодии – красный сигнал светофора (дети поднимают красную карточку, быстрый темп мелодии – зелёный сигнал светофора (дети поднимают зелёную карточку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Дети «Паровозиком» едут на другую станцию. Станция №5 «Дорожные ситуации». Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. - проезжая часть только для автомобилей. - по проезжей части не идти, не бежать, не играть не разрешается. - проезжую часть можно только переходить в указанном месте. Воспитатель: Какие правила по ведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов). Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения. Игра с мячом. Воспитатель: Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.
1. Сколько глаз у светофора? (три) 2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди) 3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься) 4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать) 5. Где автобуса мы ждем? (на остановке) 6. Где играем в прятки? (на детской площадке) 7. Пешком по улице идет? (пешеход.) Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения. Рефлексия
Воспитатель: Дорогие ребята, наше весёлое путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить своё настроение (на мольберте закреплён зелёный, улыбающийся сигнал светофора и красный грустный)
Я сигнальчик свой беру
И к мольберту подбегу.
Если весело мне было,
То зелёный прикреплю.
Если грустно было мне, Красный цвет в моей руке. Воспитатель: Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения.
Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! А теперь давайте проводим наших героев Луну и Лунтика, попрощаемся с ними и скажим им до свидания!