Валентина Ивановна Козлова
Развлекательная викторина для детей подготовительной группы по произведениям Н. Н. Носова
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательная викторина для детей подготовительной группы по произведениям Н. Н. Носова
Цели:
1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.
2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
3. Прививать интерес к произведениям Н. Н. Носова. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.
Публикация «Развлекательная викторина для детей подготовительной группы по произведениям Н, Н, Носова» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Оборудование: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса: огурец, маленькая лопата и ведёрко, нитки, иголка, кусочек материи, 2 шляпы, телефон, картофель 18 шт, 2 ведёрка; картинки предметные к конкурсу «Что лишнее?», медали, конфеты по количеству детей
Подготовка : чтение произведений : «Телефон», «Мишкина каша», «Три охотника», «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Огородники», «На горке», «Заплатка», «Рассказы о незнайке» : «В путь», «Как Незнайка сочинял стихи», «Новые знакомые», «Подготовка к путешествию», рисование героев произведений.
Ход мероприятия
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вы любите путешествовать? Я хочу сегодня пригласить вас в необычное путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку:
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга.)
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаем,
Много интересного узнаем. (рассказывает ребёнок)
Воспитатель: – Ребята обратите внимание на выставку книг. Какие из них вам знакомы? Покажите и назовите их. («Телефон», «Мишкина каша», «Три охотника», «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Огородники», «На горке», «Заплатка», «Рассказы о незнайке» : «В путь», «Как Незнайка сочинял стихи», «Новые знакомые», «Подготовка к путешествию»). Незнайка, а ты знаешь, кто написал эти книги? А вы, ребята? Какие произведения Н. Н. Носова больше всего понравились вам и почему? (2-3 реб). Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов? Незнайка, знаешь ли ты что-нибудь о детском писателе Н. Н. Носове? Расскажи ребятам.
Незнайка: - Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.
Воспитатель: - Ты знаешь, незнайка, мы с ребятами прочитали несколько произведений Носова и сейчас мы проверим, как они запомнили рассказы и героев произведений Носова. Сегодня в викторине примут участие 2 команды: «Фантазёры» и «Весёлые охотники» (представить капитанов команд). Команда «Фантазёры», поприветствуйте команду «Весёлые охотники»
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам(1 команда)
«Весёлые охотники» :
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами вы посостязайтесь,
Вы рискуете проиграть(2 команда)
Воспитатель: - А теперь капитаны команд обратятся к жюри:
Судите правильно и справедливо,
Чтоб не пришлось кричать "Судью на мыло"!
Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
1конкурс «Вопрос – ответ»
1. Назовите имя и отчество Носова. (Фантазёры)
2. В каком городе родился Н. Н. Носов (Весёлые Охотники)
3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель. (Ф)
4. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.(ВО)
5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.(Ф)
6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.(ВО)
7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы. (Ф)
8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре. (ВО)
9. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка. (Ф)
10. Кто сочинял из коротышек стихи? (Незнайка (ВО)
11. Кому из охотников медведь рычал: «Вставай скорее, вставай!» (Кузьме (Ф)
12. Кто пришёл в гости к Барбосу? (Бобик (ВО)
2 конкурс «Попади в цель»
Каждой команде даётся картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая совершит больше точных попаданий.
3 конкурс «Бюро находок».
Воспитатель: - Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает 1 балл). Незнайка помогает.
Шляпа – «Живая шляпа».(Ф)
Нитки, иголки, ткань – «Заплатка» (ВО)
Отвертка, винтики – сказка «Приключения Незнайки и его друзей»(Ф)
Лопата, песок – «На горке»(ВО)
Огурцы – «Огурцы» (Ф)
Телефон – «Телефон»(ВО)
4 конкурс «Эпизод».
- Назовите произведение и его героев?
(Ф) Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)
(ВО) Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
(Ф) Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее («На горке», Котька Чижов)
(ВО) Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату. (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.
(Ф) Сумел порвать, сумей и зашить. (“Заплатка”, Бобка)
(ВО) Ну, медведь разодрал куртку, видит – ничего в ней нет… (дядя Федя «три охотника»)
5 конкурс «Нарисуй портрет».
Все члены команд рисуют по очереди портреты одного героя произведения Н. Н. Носова (незнайка, доктор Пилюлькин) на мольберте под музыку (первый – голова, второй – волосы, третий – глаза, нос, рот; четвёртый – шляпа, пятый – туловище, шестой – руки, седьмой – ноги)
6 конкурс «Что лишнее» (для капитанов команд)
Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.
Рыба, удочка, огурцы, помидор. («Огурцы»)
Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. («Живая шляпа»)
Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. («Заплатка»)
Телефон, ружьё, куртка, медведь. («Три охотника»)
7 конкурс «Музыкальный»
Команда «Фантазёры» исполняют песню «Кузнечик» на слова Н. Носова, команда «Весёлые охотники» исполняют песню «Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» по произведению Н. Носова.
Подведение итогов (Жюри подводит итоги, награждает всех детей медалями, всем детям шоколад или конфеты)