Анна Ромашкина
Развлекательная беседа к 450- летию казачеству
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи посредством изучения истории и культуры Донского края.
Задачи:
Образовательные:Способствовать приобщению детей к истории и культуре Донского казачества
Развивающие :развивать познавательный интерес к истории своего народа; к его культуре и традициям.
Речевые:Развивать связную речь. Развивать речемыслительную память.
Способствовать обогащению словарного запаса детей региональным материалом.
Публикация «Развлекательная беседа к 450- летию казачеству» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;
воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям, традициям казаков.
Ход:
На столе расставлены предметы донской утвари (утюг, сундук, глиняные горшки, прялка). Воспитатель предлагает детям выяснить, кому и для чего нужны эти вещи.
Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Дети: - В России.
Воспитатель: Россия наша родина, в ней живет много разных народов. Какие народы вы знаете, которые проживают на территории нашей страны?
Дети: Донские казаки, калмыки, татары, русские, дагестанцы и т. д.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с Ростовской областью, её особенностью является- Река Дон. Что вы знаете о реке Дон?
Дети: Он очень глубокий, в нем много рыбы. По ней ходят баржи, корабли. Река богата рыбой (окунь, сом, толстолоб, красноперка, щука и другие) .
Воспитатель: Правильно, так как Дон богат рыбой люди его прозвали «кормильцем». А как ласково называют реку Дон?
Дети: Дон-батюшка.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ручеек»
Воспитатель: Как называли людей, которые селились по берегам Дона?
Дети: Казаки.
В дверь, почтальон приносит письмо от Донских казаков.
Письмо: Здравствуйте ребята!
Мы знаем, что вы знакомились с Ростовской областью и Донским казачеством. Так как вы показали отличные знания о Донских казаках, мы вас хотим пригласить в гости, и показать, как раньше жили казаки.
Воспитатель: Что вы знаете о жизни казаков?
Дети: Казаки строили дома, засевали земли, ловили рыбу. Они были настоящими воинами, защищавшие свои земли, семьи. Казачки занимались домашними делами, топили печь, готовили еду, воспитывали детей.
Воспитатель: Ребята, дома, которые строили казаки, назывались куреня. Внутри они круглой формы и в них очень много окон, такие дома строили для того, чтобы вовремя набегов врагов можно было уйти из дома незамечено.
Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в прошлое и побывать в казачьем курене, посмотреть, как жили раньше казаки?
Дети: Да.
Воспитатель показывает слайд казачьей горницы. В группе оформлены наглядные музейные предметы (махотка, прялка, чугунок, люлька, утюг). Звучит музыка, дети попадают в прошлое.
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в казачий курень, вот так выглядела главная комната Донских казаков, в ней хозяйка встречали гостей. Ребята, мы не можем находиться в доме без приглашения хозяина. Наверное хозяйка отлучилась. А пока ее нет, я предлагаю поиграть, она услышит как мы играем и скорее вернется домой.
Подвижная игра «Вокруг куреня хожу».
Цель: Упражнять в ловкости, быстроте, ходьбе по кругу, знакомство с
казачьими словами (курень).
Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом со словами:
«Вокруг куреня хожу
И в окошечки смотрю,
К одному я подойду
И в окошко постучу»
Тук-тук.
Ребенок, стоящий в кругу, спрашивает: «Кто там?»
Водящий отвечает: «Это я, казачка Катя…»
Ребенок: - Зачем пришла?
Водящий: - Побежим наперегонки.
Дети разбегаются в разные стороны за кругом и встречаются на месте стоящего ребенка. Выигрывает тот, кто прибежит первым. Игра повторяется 2-3 раза, со сменой водящего.
Пора нам ребята домой возвращаться и послушать стихотворение Варвары Радиуцкой.
Видео: https://www.youtube.com/embed/G3ELCq8SLLY