Дьяченко Мария Семеновна
Развлечения во второй младшей группе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель:
Продолжать знакомить детей с значением светофора.
Задачи:
Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять;
Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу;
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа: игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, беседы, рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением видов транспорта, чтение художественной литературы, игровая ситуация «Едем на машине».
Публикация «Развлечения во второй младшей группе по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: макет светофора, обручи, руль, игрушечные машинки, пособие «Игра «Собери светофор».
Ход мероприятия:
Ведущий заводит в зал детей под веселую музыку и находят
испуганного зайку.
Ведущий: Здравствуй, Куколка! Что же ты такой невеселый? Что случилось?
Кукла:Здравствуйте, ребята. Пока мамы не было дома, я решила убежать к вам в детский сад и чуть не попала под машину.
Ведущий: А разве можно одному уходить из дома?
Дети:Нельзя!
Ведущий: А ты, кукла, соблюдала правила дорожного движения?
Кукла: Нет. А разве правила такие существуют?
Ведущий. Наши дети знакомы с правилами дорожного движения. Они сейчас тебе расскажут и помогут, как надо вести себя на улицах города.
Ребята, чтобы узнать, кто нас научит правильно переходить дорогу, слушайте загадку:
Стоит в поле столб,
На нем лампочки мигают
Красный, желтый, зеленый.
Что это?
Дети отгадывают загадку (Светофор).
Ведущий: Кукла, а ты знаешь, что светофор на дороге важный и нужный
Кукла: Нет.
Ведущий: Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороныи людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огоньками управляет движением. Его должны все слушаться.
Кукла: А какого цвета у светофора глазки?
Дети: У светофора красный, желтый, зеленый свет.
Ведущий: Ребята, подскажите Куколке, на какой свет нужно переходить:
Ребё нок: Красный – стой!
Желтый -жди!
А зеленый в путь иди.
Ведущий: А еще, Куколка, наши дети умеют собирать светофор.
Кукла: Пусть покажут.
За столом 3-4ребенка. Воспитатель предлагает собрать светофор: красный вверх-зеленый вниз- желтый посередине.
Кукла: Какие молодцы ребята! Я тоже еще хочу поиграть с вами.
Проводится игра «Красный, жёлтый и зеленый».
Ведущий: Сейчас я буду вам показывать цвета: красный, желтый и зеленый.
Если покажу красный цвет вы должны хлопать в ладоши, желтый – топаем мы ножкой, а если зеленый - мы должны дружно шагать.
Ведущий поочерёдно меняет цвет светофора,а дети выполняют соответствующие действия.
Кукла: Ребята, расскажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети:Пешеходный переход.
Ведущий:Правильно,ребята. Знак «Пешеходный переход» говорит нам, что в этом месте можно перейти дорогу. Его еще называют «зебра», так как он состоит из белых и черных полосок, как зебра.
Давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Дети «воробушки» стоят в гнездышках (обручи). Воспитатель - «автомобиль». Когда играет спокойная музыка птички вылетают из гнезда и бегают под музыку. Как заиграет тревожная музыка - выезжают автомобили. Воробушкам надо быстрее залететь в свои домики и подождать пока автомобиль уедет.
Ведущий: А теперь сядем на стульчики.
Кукла: Я хочу посмотреть, как ребята быстро и ловко могут перевозить грузы на КАМАЗах,не нарушая правил дорожного движения.
Игра «Перевези груз».
В каждую команду приглашаются по 5 человек. Дети по очереди за веревочку везут кубики на грузовиках, доезжая до обруча стойки. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.
Кукла: Спасибо, что научили меня правилам дорожного движения, теперь всегда буду их соблюдать.