Лучший педагог года

Сценарий развлечения с элементами экспериментирования «Школа волшебства»

Наталья Андрющенко
Сценарий развлечения с элементами экспериментирования «Школа волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечения с элементами экспериментирования

«Школа волшебства».

Цель.

Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

Задачи.

1. Поощрять детскую любознательность.

2. Поощрять ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

3. Учить ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

1. Приходит волшебник.

Публикация «Сценарий развлечения с элементами экспериментирования „Школа волшебства“» размещена в разделах

-Здравствуйте, друзья. Я много лет наблюдаю за вами. Вы выросли, повзрослели, скоро пойдете в школу. А я хочу вас пригласить в свою школу – «Школу волшебства». По ее окончании, вам получите диплом настоящего волшебника.

-Друзья, как вы думаете, может ли дырявый полиэтиленовый пакет удержать воду?

2. Эксперимент Волшебника : «Дырявый пакет».

Наполнить целлофановый пакет водой, завязать его. Наточенным карандашом проткнуть его аккуратно. Пакет удерживает воду, хотя его проткнули в нескольких местах. Почему?

Вывод. Пакет сделан из полиэтилена, который очень эластичен. Когда мы протыкаем пакет карандашом, полиэтилен легко растягивается и как бы обволакивает карандаш, не давая воде вытекать через отверстия. Волшебник.

-Приглашаю в класс «Цветного дождя», где вы научитесь делать… цветной дождь.

3. Дети- «Цветной дождь». В стаканчик наливаем воду. Сверху подсолнечное масло. Аккуратно опускаем цветную льдинку. Лед тает и сквозь масло капает цветная капелька. Вывод. Капельки воды притягиваются друг к другу. Не каждая льдинка будет плавать на поверхности, а только та, внутри которой есть воздух. Он служит вроде «спасательного жилета», т. к. менее плотный, чем масло.

Волшебник.

- У вас у всех есть желания. Давайте выпустим в небо воздушный «Шарик желаний», чтоб оно сбылось. Надуем шарик желаний волшебным способом.

4. Волшебник- «Шарик желаний».

Насыпаем в шарик две чайные ложки соды. В пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус (примерно три-четыре столовые ложки; удобнее всего это делать с помощью воронки). Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус. Шарик начинает постепенно надуваться.

Вывод. При смешивании соды и уксуса возникает химическая реакция, в результате которой выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке и выходит из неё, попадая в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.

Волшебник.

- Приглашаю в класс «Вулканологии».

Сформируйте из стаканчика с содержимой жидкостью и песка вулкан.

5. Дети- «Вулкан». Взять емкость для воды, соду, уксус, пластиковый стаканчик и немного Fairy или любого другого моющего средства для посуды. Долейте в стаканчик четверть стакана уксуса, разбавленную гуашь и моющего средства. Теперь вулкан нужно разбудить, добавив несколько ложек соды. Мы почти у цели. А благодаря моющему средству и красителю мы получим много-много цветной пены. Вывод: столкнувшись, сода и уксус начнут выделять углекислый газ. Волшебник.

- Друзья, догадайтесь куда денется вода.

6. Волшебник : «Исчезающая вода». На дно пластикого стаканчика положить цветные камушки. Влить небольшое количество воды в этот стаканчик, затем перевернуть. Камушки высыпятся, а воды не будет. Вывод: вода впиталась в ватные диски, лежащие на дне стаканчика. Волшебник.

- В классе «Волшебной бумаги» вы научитесь проходить сквозь бумагу. А я с помощью волшебных разрезов, соединенных друг с другом бумажных колец, преобразую их в квадрат.

7. Дети- «Можно ли пройти сквозь лист бумаги?» Сложить лист бумаги в длину пополам. Чередовать разрезы сверху и снизу (не дорезая до края, сложенного пополам листа. Затем развернуть.

8. Волшебник - «Кольца бумаги превращаются в квадрат». Берем бумажную цепь из 2х колец, склеенных внутренними сторонами. Разрезаем по середине кольца, разворачиваем и…. вот он квадрат! Волшебник.

- Друзья, любите ли вы рисовать? Какие материалы вы используете при рисовании?

- Я предлагаю самим сделать объемные краски и нарисовать рисунки.

9. Дети - «Объёмные краски».

Смешайте клей ПВА с красками, добавьте пену (соотношение пена + клей — 2:1). Тщательно всё перемешайте — краски готовы, можно рисовать!

Волшебник.

- Поздравляю вас! Вот вы и окончили мою «Школу волшебства». Не забудьте поделиться своими знаниями с родителями, братьями и сестрами, друзьями. До новых встреч.

Вручение дипломов «Настоящего Волшебника».

Публикации по теме:

Познавательная беседа о воде с элементами экспериментированияПознавательная беседа о воде с элементами экспериментирования «Свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Активизировать и расширять словарь. - продолжать учить подбирать слова.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Сценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группеСценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группе Цель: закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Задачи: - закрепить представление детей о светофоре, о назначении.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Школа настоящих мужчин» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации досуга для детей к.

Сценарий развлечения «Школа юного бойца» посвященное Дню защитника Отечества подготовительная группа.Сценарий развлечения «Школа юного бойца» посвященное Дню защитника Отечества подготовительная группа. Сценарий развлечения с родителями "Школа юного бойца". Ведущая:Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. На.

Сценарий спортивного развлечения «Школа будущих космонавтов» для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет)Сценарий спортивного развлечения «Школа будущих космонавтов» для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и речевой деятельности. Задачи: Образовательные: –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с элементами экспериментирования «Школа волшебства»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения с элементами экспериментирования «Школа волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрющенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД