Наталья Андрющенко
Сценарий развлечения с элементами экспериментирования «Школа волшебства»
Развлечения с элементами экспериментирования
«Школа волшебства».
Цель.
Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
Задачи.
1. Поощрять детскую любознательность.
2. Поощрять ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
3. Учить ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
1. Приходит волшебник.
Публикация «Сценарий развлечения с элементами экспериментирования „Школа волшебства“» размещена в разделах
-Здравствуйте, друзья. Я много лет наблюдаю за вами. Вы выросли, повзрослели, скоро пойдете в школу. А я хочу вас пригласить в свою школу – «Школу волшебства». По ее окончании, вам получите диплом настоящего волшебника.
-Друзья, как вы думаете, может ли дырявый полиэтиленовый пакет удержать воду?
2. Эксперимент Волшебника : «Дырявый пакет».
Наполнить целлофановый пакет водой, завязать его. Наточенным карандашом проткнуть его аккуратно. Пакет удерживает воду, хотя его проткнули в нескольких местах. Почему?
Вывод. Пакет сделан из полиэтилена, который очень эластичен. Когда мы протыкаем пакет карандашом, полиэтилен легко растягивается и как бы обволакивает карандаш, не давая воде вытекать через отверстия. Волшебник.
-Приглашаю в класс «Цветного дождя», где вы научитесь делать… цветной дождь.
3. Дети- «Цветной дождь». В стаканчик наливаем воду. Сверху подсолнечное масло. Аккуратно опускаем цветную льдинку. Лед тает и сквозь масло капает цветная капелька. Вывод. Капельки воды притягиваются друг к другу. Не каждая льдинка будет плавать на поверхности, а только та, внутри которой есть воздух. Он служит вроде «спасательного жилета», т. к. менее плотный, чем масло.
Волшебник.
- У вас у всех есть желания. Давайте выпустим в небо воздушный «Шарик желаний», чтоб оно сбылось. Надуем шарик желаний волшебным способом.
4. Волшебник- «Шарик желаний».
Насыпаем в шарик две чайные ложки соды. В пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус (примерно три-четыре столовые ложки; удобнее всего это делать с помощью воронки). Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус. Шарик начинает постепенно надуваться.
Вывод. При смешивании соды и уксуса возникает химическая реакция, в результате которой выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке и выходит из неё, попадая в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.
Волшебник.
- Приглашаю в класс «Вулканологии».
Сформируйте из стаканчика с содержимой жидкостью и песка вулкан.
5. Дети- «Вулкан». Взять емкость для воды, соду, уксус, пластиковый стаканчик и немного Fairy или любого другого моющего средства для посуды. Долейте в стаканчик четверть стакана уксуса, разбавленную гуашь и моющего средства. Теперь вулкан нужно разбудить, добавив несколько ложек соды. Мы почти у цели. А благодаря моющему средству и красителю мы получим много-много цветной пены. Вывод: столкнувшись, сода и уксус начнут выделять углекислый газ. Волшебник.
- Друзья, догадайтесь куда денется вода.
6. Волшебник : «Исчезающая вода». На дно пластикого стаканчика положить цветные камушки. Влить небольшое количество воды в этот стаканчик, затем перевернуть. Камушки высыпятся, а воды не будет. Вывод: вода впиталась в ватные диски, лежащие на дне стаканчика. Волшебник.
- В классе «Волшебной бумаги» вы научитесь проходить сквозь бумагу. А я с помощью волшебных разрезов, соединенных друг с другом бумажных колец, преобразую их в квадрат.
7. Дети- «Можно ли пройти сквозь лист бумаги?» Сложить лист бумаги в длину пополам. Чередовать разрезы сверху и снизу (не дорезая до края, сложенного пополам листа. Затем развернуть.
8. Волшебник - «Кольца бумаги превращаются в квадрат». Берем бумажную цепь из 2х колец, склеенных внутренними сторонами. Разрезаем по середине кольца, разворачиваем и…. вот он квадрат! Волшебник.
- Друзья, любите ли вы рисовать? Какие материалы вы используете при рисовании?
- Я предлагаю самим сделать объемные краски и нарисовать рисунки.
9. Дети - «Объёмные краски».
Смешайте клей ПВА с красками, добавьте пену (соотношение пена + клей — 2:1). Тщательно всё перемешайте — краски готовы, можно рисовать!
Волшебник.
- Поздравляю вас! Вот вы и окончили мою «Школу волшебства». Не забудьте поделиться своими знаниями с родителями, братьями и сестрами, друзьями. До новых встреч.
Вручение дипломов «Настоящего Волшебника».