Митрофаненкова Мария
Развлечения по ПДД для средней группы «Весёлое путешествие в страну правил дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическая культура, музыка.
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о дорожных знаках, сигналах светофора, о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Публикация «Развлечения по ПДД для средней группы „Весёлое путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения.
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа: Беседы о сигналах светофора, о поведении на улицах и дорогах, рассматривание дорожных знаков.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал : дорожные знаки, макет светофора, фонограмма музыкальной игры «Мы сейчас пойдём на право», кегли, мяч, игрушечные рули.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята! А вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Правил дорожного движения». Но, чтобы попасть в страну «Правил дорожного движения» Нам надо отгадать загадку. Готовы?
Загадка: Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Предлагаю не терять время и отправиться в путь, но не будем забывать о правилах езды на автомобиле. (ответы детей).
Едем на автомобиле (движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем (руки от себя, к себе)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо-влево – чистота (махи руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (поглаживания по голове)
Мы шофёры хоть куда (большой палец руки вверх)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А, зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: Какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А, какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.
Игра: «Сигналы светофора!»
Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит, «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Наш друг, Светофор приготовил для вас свои любимые загадки про помощников. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: О чём говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак, вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
Воспитатель: О чём говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
Воспитатель: А, о чём говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Воспитатель:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: О чём говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Предлагаю не терять время и отправиться в путь, но не будем забывать о правилах езды на автомобиле. (ответы детей) Завели мотор (круговые движения руками)
Все улицы-дорожки
Пройдут за полчаса (ходьба на месте)
Мои четыре ножки,
Четыре колеса (движения полусогнутыми руками вперед-назад)
Рулём кручу я смело
Быстро и умело (движения рулём)
Ведь правила движенья
Я знаю наизусть! (повороты туловищем в стороны)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие у нас внимательные шофёры.
Эстафета «Внимательный шофер». (Объехать все кегли и вернуться).
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы как вести себя на улице?
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребё нок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребё нок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребё нок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребё нок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребё нок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним повеселимся.
Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём на право».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Ребята, сейчас наш друг Светофор включит зелёный сигнал и мы, перейдя по волшебной зебре, вернёмся в наш сад.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы сегодня с вами побывали?
-Что случилось со Светофором?
-Что обозначает красный свет на светофоре? Жёлтый? Зелёный?
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»
-Можно переходить улицу на красный свет?
-А на какой, можно?
- Какие дорожные знаки мы вспомнили?
- Кем являются дорожные знаки для Светофора?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы смело можем отправляться на прогулку!