татьяна шаруева
Развлечения «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения
Дети под музыку идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)
Воспитатель: Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель
Дети средней группы исполнят песню «весенняя полька».
Публикация «Развлечения „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»
ДЕНЬ ПТИЦ».
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
А чем птицы отличаются?
Дети: (размером, клювом, окраской, голосом,местом обитания)
Воспитатель: Птицы - наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных
насекомых, разносят семена растений) Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи).
1 .Прилетели скворцы.
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
2. Соловушка-соловей
Ночи напролёт
Песни нам поёт.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца.
3. А у нас в лесу жилец
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел, оттого что он запел. Мл группа Настя.
4. На лесной опушке.
Слышится: «ку-ку» Кукует кукушка
Где то наверху
В лес густой зелёный Нас зовёт она.
Весна весна пора за дело. Ср Группа Саша
5. Звенят пичужек голоса Старшая Чикин. Д
Сухие прутики солому
Кусочки мха они несут
Всё пригодится им для дома
Чтоб для птенцов создать уют
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы
Ведь скоро в гнёздах будут детки
Их желторотые птенцы.
Стихотворение про воробья.
Скачет, скачет воробей, Марина О
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Воспитатель дети МЛ группы поиграют в игру» Воробушки и автомобили»
Стихотворение о весне расскажет дети старшей группы.
1. Травка опять зазеленела
И закудрявились леса
Весна, весна! Пора за дело!
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики,солому
Кусочки мха они несут
Всё пригодится им для дома
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы
Ведь скоро в гнёздах будут детки
Их желторотые птенцы.
Воспитатель. - Давайте поприветствуем птиц песенкой.
Звучит песня Чик- чирик Подготовительная» и старшая группа.
Воспитатель : Птицы вернулись из теплых стран, а где же они живут? (в гнездах)
_П/и «Птички в гнездышках»
(Звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется весна)
Весна
- Здравствуй, лес!
- Здравствуйте, звери!
- Здравствуйте, птицы!
Здравствуйте ребята и взрослые. Лес большой друг не только человека, но и птицам.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?
(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).
(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать) и об этом расскажет Диана В.
1 . У озера - свои зверюшки: Улитки, рыбки и лягушки.
И хоть их водится тут много,
Ты их, пожалуйста, не трогай!
У живности - свои заботы,
И каждая - дитя природы,
А для природы все важны,
Полезны очень и нужны!
Воспитатель: В нашем городе под крышами двухэтажных домов, на чердака, жило много птиц. Здесь они строили гнезда и растили птенцов.
Это были самые обыкновенные городские птицы, которые повсюду топчутся у нас под йогами, выискивая на земле червячков и остатки какой-нибудь еды. Вороны, галки, голуби, воробьи живут рядом с людьми круглый год. Люди часто кормят их, особенно бабушки и дети. А птицы довольны. Они, как надоедливые попрошайки прилетают на автобусные остановки, в парки, к подъездам и окнам домов, надеясь что-либо отыскать для себя вкусненькое на завтрак или обед.
2. Городские птицы -
Спутники твои:
Голуби, синицы,
Галки, воробьи.
Этих птиц не надо,
Друг мой, обижать:
Из больших рогаток
В воробьев стрелять,
На ворон сердиться,
Голубей ловить.
И тогда всем птицам
Станет легче жить!
Весна : Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен? (Дети рассказывают о пользе леса)
(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)
Весна: Правильно ребята. ЛЕС - богатство и краса, береги его всегда.
Много леса - не губи, мало леса, -береги, нет леса- посади.
Воспитатель: Сейчас дети старшей группы споют песню «Скворушки»
Весна : Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, знаете ли вы птиц.
(Загадывает загадки)
Эти птицы прилетают
И сразу начинают петь.
Поёт эта птица громко и азартно.
Эта птица может подражать другим птицам, (скворец)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает «чик - чирик», (воробей)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах А зовут её. (ворона)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «тук-тук-тук-тук». (дятел)
Угадай, какая птица бойкая, задорная.
Ловкая, проворная,
Звонко, тенькает: «тень-тень!»
Как хорош весенний день, (синица)
Кто летает, кто стрекочет.
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Кто летает тёмной ночью.
И схватить мышонка хочет? (сова)
Весна: А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Подготовительной группы «Совушка»
Появляется Гришка
Гришка: Я пришёл в лес гулять,
буду всех в лесу пугать,
ёлки поломаю,
птичек распугаю.
Весна: Это кто в лесу шумит?
Кто тишину нарушает?
Гришка: А ты кто?
Весна: Я Весна - охраняю лес, природу.
Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)
Весна: Грибы он собирает, стой!
Какие грибы в лесу в это время,
что - то тут не так,
пойду- ка я за ним.
(весна уходит, а в это время выходит сова. Садится под дерево, влетает воробей)
Воробей: - Все сюда! Все сюда! (сбегаются птицы)
Сова: Что случилось, воробей?
Воробей: Ведь у нас в лесу беда.
Пришёл в лес мальчишка,
хулиган по имени Гришка.
Он по лесу бродит,
страх на всех наводит кустики ломает.
Гнёзда разоряет.
Всех птиц распугал,
надо лес спасать,
надо птиц выручать.
Сова: Давай я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.
Воробей: Нет он не испугается.
Сорока: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.
Воробей: Нет он не испугается.
Я его перехитрю,
в лес «поглубже» заманю.
Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.
(птицы садятся в зал к детям, появляется Гришка)
Гришка:
Я пришёл в лес гулять,
буду всех в лесу пугать,
ёлки поломаю, птичек разгоню.
Вот я смелый какой.
Дети: ой-ой-ой.
Гришка: Ой! Это кто такой? Дети:
Такой-такой-такой.
Гришка: Ой боюсь!
Дети: боюсь-боюсь-боюсь.
Весна: Кто в лесу шумит? Опять ты?
Гришка: Весна, мне в лесу страшно.
Весна: Не обидишь леса вдруг.
Будет он тебе как друг.
А завистливых и злых. Ох не любит лес таких.
Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья.
Ты подружишься с ними?
Гришка: Да.
Воспитатель: Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.
Танец. Если нравится тебе, то делай так.
Воспитатель: Весна, а мы знаем про птиц пословицы, послушай. (дети рассказывают пословицы)
1 Лес без птиц и птицы без леса не живут, ср. группа
2. Всякая птица своим пером гордится.
3. Всякая птица своим клювом сыта.
4. Птицы наши друзья обижать их нельзя.
5. Мала синичка, да коготок остёр.
6. Немного синица ест, пьёт да весело живёт
7. Сорока весть на хвосте принесла.
8. Соловей берёт пением, а человек - умением.
9. Журавль прилетел и тепло принёс. Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает
Воспитатель дети старшей группы поиграют в игру Филин и пташки.
Весна: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.
Гнездо на ветке — птичий дом, Вчера птенец родился в нём. Ты птичий дом не разоряй И никому не позволяй.
Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее,
радостное настроение.
Воспитатель: Земля - это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг. Для нас лесной кузнечик споёт среди травы, А ветер нам сыграет на клавишах листвы. А теперь нам пора прощаться с Весной. Спасибо тебе. Весна, за такой. Чудесный праздник.
Весна : Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарок, что бы вы вспоминали меня, моих птиц, мой лес.
Дети с воспитателем прощаются и уходят.