Альбина Мингазова
Сценарий развлечения «Знакомимся с творчеством Г. Тукая в детском саду» (в среднем группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и закрепить знания о жизни и творчестве татарского поэта Габдуллы Тукая.
Задачи:Ознакомление с произведениями поэта для детей средней группы. Развивать интерес к дальнейшему знакомству с произведениями. Расширять представления родителей о татарской детской литературе.
Посредством произведений Г. Тукая способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
Публикация «Сценарий развлечения „Знакомимся с творчеством Г, Тукая в детском саду“ (в среднем группе)» размещена в разделах
Воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку, приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Предварительная работа: Чтение произведений Габдуллы Тукая : «Родной язык», «Малыш и мотылек», «Озорной котенок», «Бедняга заяц», «Забавный ученик», рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов. Конкурс на лучший рисунок по мотивам произведений поэта. Подготовка с родителями инсценировки отрывка произведения Г. Тукая–«Коза и баран». Музыкальная деятельность: слушание «Марш Тукая».Знакомство с биографией поэта, выполнение творческих заданий совместно с родителями по придумыванию рифм, загадок про сказочных героев.
Обеспечение мероприятия: Портрет Габдуллы Тукая, иллюстрации к сказкам поэта «Шурале», «Водяная», к стихотворениям, выставка книг, выставка рисунков, две корзинки для цветов, цветы тюльпаны, тюбетейка, два образца тюбетейки из фетра, элементы для аппликации.
Формы активизации родителей: викторина, инсценировка произведения, подвижная игра, дидактическая игра.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Сегодня мы собрались на праздник.
Воспитатель: Ис нмесез, балалар! Б ген безд зур б йр м!
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Дети: В Казане.
Воспитатель: В какой республике?
Дети: Татарстан.
Воспитатель: Любимый Татарстан! Привольно ты раскинулся с севера на югс запада на восток. Богат высокими горами, полноводными реками, глубокими озёрами, густыми лесами и бескрайними степями. Мы гордимся нашей родиной. Её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Татарский народ – это народ с богатыми песенными традициями, который действительно любит и ценит музыку. Татарская песня восходит к народным напевам. Звучит песня «Туган тел».
Воспитатель: Написал стихи к песне известный и любимый поэт татарского народа – Габдулла Тукай. (показать портрет)
– Чем известен Габдулла Тукай? (Он написал много стихотворений, сказок).
– Верно, жил Габдулла Тукай недолго, но он известен своими волшебными, очень поучительными сказками, успел сочинить и написать очень много стихотворений для взрослых и детей.
Воспитатель: Сейчас наши ребята прочитают стихи Г. Тукая.
Чтение стихов «Ласточка», «Ель» «Гали бел н к ”, “Безне гаил ”
Стихотворение «Ребенок и бабочка» на татарском языке читает воспитатель, дети инсценируют.
«Бала бел нк б л к».
Бала:
йт ле, К б л к,
С йл шик берг л п:
Букад р куп очып
Армыйсы син ничек?
Ничек со тормышы?
Ничек к н к рмеше?
С йл п бирче тезеп,
Табаламсы ризык?
К б л к:
Мин торам кырларда,
Болында, урманда;
Уйныймын, очамын
Якты к н булганда.
Ирк ли м с я
Кояшны яктысы;
Аш буладыр ми а
Ч ч кл р хуш исе.
Тик гомрем бик кыска:
Бары берк н ген,—
Бул яхшы, р н ет м
м тим син ми а!
Воспитатель: Красивые бабочки прилетели сегодня к нам.
«Танец бабочек» исполняют девочки.
Воспитатель: Сегодня на нашем вечере, будут и соревнования. В них примут участие две команды. Первая команда родителей, вторая команда – детей.
Если у нас конкурс, значит должно быть и жюри (объявляются члены жюри).
После каждого конкурса победители получают приз тюльпан, которые складывают в свою корзинку.
И так мы начинаем.
ИГРА: «Угадай - ка».
Вы готовы? (Да) Тогда вам 1-ое задание:
1. Кто является учеником в детском стихотворении «Забавный ученик»? (щенок).
2. Как звали мальчика, который кормил козу в стихотворении Г. Тукая? (Гали)
3. Голову какого животного нашли коза и баран в сказке? (волк)
4. Когда можно идти играть? (когда закончим дело)
5. Сколько дней живет бабочка? (один).
6. С чем играет озорной котенок? (с клубком) .
7. Какую песню на слова Г. Тукая татарский народ поет как гимн? (Туган тел)
8. Какие вы знаете сказки Г. Тукая? «Су анасы», «Ш р ле», “Сказка о козе и баране” («К бел н сарык”)
Инсценировка родителями отрывка из сказки “К бел н сарык”.
Воспитатель: У татарского народа много замечательных сказок, стихов, песен, свои традиции, красивые национальные костюмы. А сейчас я вам ещё немного расскажу о татарском национальном головном уборе тюбетейка. Она бывает круглая, или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская. Мягкая шапочка, надеваемая прямо на голову, получила название от татарского слова «Т б», означающего верх, вершина. Обычно украшена вышивкой, бисером, расшита золотой или серебряной нитью, блёстками. Узор обычно растительный.
В середине века правоверному мусульманину запрещалось появляться в общественных местах без головного убора, с непокрытой головой.
Игра «Тюбетейка».
Дети встают в круг, педагог даёт им тюбетейку. Звучит национальная татарская музыка и дети передают друг другу тюбетейку. При внезапной остановке музыки, ребенок, в руках которого остался головной убор, приглашает родителей в круг на татарском языке(- ни, кил монда). Снова звучит музыка и тюбетейка передаётся дальше. Когда все дети и родители собрались в круг звучит татарская «плясовая» все танцуют.
Воспитатель: Издавна девушки рукодельницы украшали тюбетейки красивыми узорами.
Сегодня одну тюбетейку украсят наши девочки, другую мамы.
Дидактическая игра «Укрась тюбетейку».
Дети и мамы комбинируют и составляют узор. За самую красивую тюбетейку получают приз тюльпан.
Подсчет тюльпанов в корзинах.
Воспитатель: А сейчас мы поставим корзины с красивыми цветами к портрету Габдуллы Тукая. Вот и закончился наш праздник, но любовь к замечательному поэту мы сохраним в своих сердцах.
Тукайны безг Яз б л к итк н.
Тукай мирасы Ул м нге яш р.
Милл тем яш р, Туган тел яш р!
Телне югалтсак, С зебез тм с.
лемсез Тукай ич гафу итм с!
Ведущий: Саубулыгыз! Р хм т сезг!