Ирина Аюпова
Развлечение «Здравствуй зимушка-зима»
Сценарий зимнее развлечение : Здравствуй зимушка зима.
Воспитатель МБДОУ Детский сад №25 «Золотая рыбка» Аюпова И. Г.
ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять полученные знания детей,
Умения применять и использовать их в играх и на занятиях. ЗАДАЧИ:
1. Развивать у детей фантазию, выдумку, сообразительность, ловкость.
2. Закреплять приметы о зиме, как вести себя на улице в холодное время года.
3. Развивать речь детей и память.
Публикация «Развлечение „Здравствуй зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Активизировать словарь детей.
5. Воспитывать у детей умение слушать ответы товарищей,уметь слушать своих товарищей, дать им высказаться, и дополнять своим ответом.
ПРЕДВАВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивания стихов о зиме, разучивание примет, чтение сказок.
МАТЕРИАЛ К ИГРАМ:
1. Дидактическая игра: «Найди, чей след»
2. Снежки по количеству детей.
3. Пазлы птиц (синица и воробей) 4. Дидактическая игра: Поймай рыбку.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Доброе утро ребята. Сегодня к нам в детский сад почтальон принес музыкальную открытку. А вы хотите узнать, что в ней?
ДЕТИ:да.
(Звучит голос зимы) : Дорогие ребята уже наступил февраль. Мне очень понравилась как вы радовались мне, веселились на улице, играли в снежки, лепили снежную бабу. И я решила пригласить вас в гости в лес.
Воспитатель: Ну что мы будем делать ребята? Как поступим? Выслушивает ответы детей. Ребята с большой радостью решают пойти на прогулку в зимний лес. Но перед как нам туда отправиться, нужно вспомнить какие правила необходимо соблюдать на прогулке?
Дети:
а) Нельзя кидать снег в лицо.
б) Нельзя есть снег. А почему?
в) Нельзя кататься с горы в близи где ходят люди.
г) На прогулку бери всегда варежки и перчатки.
д) Если одежда стала мокрой, и ты замерз, нужно пойти домой и переодеться и согреться.
е) Если очень скользко, нужно аккуратно, не спеша ходить. Нужно посыпать дорожки солью или песком, чтобы они не скользили.
ж) Если человек или ребенок попал в беду нужно позвать на помощь взрослых или вызвать скорую.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько правил вы знаете, как нужно вести себя на улице в холодное время года. Ну и конечно надо их соблюдать и применять в своей жизни. А в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на коньках, играть в снежки, строить различные постройки из снега и. т.
д) Ну а сейчас я приглашаю пойти, ребята, в зимний лес. Там много сказок и чудес. Но, сначала нужно нам зимние сказки вспомнить. Название каких сказок вы знаете?
а) Снежная Королева.
б) Морозко в)Снегурочка г) Мороз Иванович д) Старик годовик е) Щелкунчик ё) Рукавичка ж) Двенадцать месяцев з) По щучьему веленью. и) Серебрянное копытце и) Елка к) Снеговик – почтальон.
Звучит музыка метели. Дети, а как вы думаете с помощью чего лучше идти по снегу?
Дети: На лыжах. Одеваем. (имитация движений, ходьба на лыжах. Ребята : Ой, что это за следы? Обращают внимание на следы, рассматривают их, берут их в руки. (На столе лежат картинки животных и птиц).
Дидактическая игра: Найди чей след.
Дети находят эти картинки и приклеивают след животного в правый нижний угол. Все дети рассматривают рисунки, обсуждают (медведя, лисы, волка, куропатки, снегиря, вороны, белки и т. д.) воспитатель: Чтоб в снежки нам поиграть Загадки надо отгадать.
А загадки все про зимушку, зиму!
1. Гнет к зиме деревья, тучи нагоняет, Пыль с дороги темной, нам в лицо бросает. И в реке и в море волны поднимает. Кто о нем загадки дети, отгадает? (Ветер)
Да, ребята, у нас в городе часто дуют ветра. А как они называются? Если ветер дует с моря? (Моряк). А если ветер дует с гор? (Норд-ост). Правильно ребята.
2. Дел у нас не мало, я белым одеялом.
Всю землю укрываю, в лед реки убираю.
Белю поля, дома! Зовут меня? (Зима).
3. Его зимой и летом мы видели одетым,
А осенью бедняги слетели все рубахи.
Но зимние метели в меха его одели. (Деревья зимой)
Молодцы ребята: А какие вы знаете деревья? (хвойные и лиственные).
4. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Коль поймаешь на ладонь. (Снег).
5. Я модница такая, что всем на удивленье. Люблю я бусы, блестки. Любые украшенья, Но на мою поверьте, великую беду Наряд мне надевают. Всего лишь раз в году. (Елка).
Молодцы ребята! Приглашаю вас поиграть в снежки.
(Дети играют) звучит музыка 1,2,3 - Снежки в корзину собери!
Ребята, давайте согреем наши пальчики, ( игра пальчиковая : «Мы во двор пошли гулять.»
1,2,3,4,5 - Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А потом домой пришли.
Съели борщ и спать легли.
Звучит музыка, дети отправляются дальше по лесу, подходят к озеру. Скажите, ребята, по озеру на чем можно кататься? (на коньках)
Звучит музыка, дети двигаются (Имитация катания на коньках)
Предлагаю вам поиграть в игру: «Поймай рыбку в проруби».
(Дети делятся на 2 команды и ловят в ведерко по 1 рыбке, на скорость. Дети садятся.
Ребята, мы с вами выучили много стихов о зиме. Кто может рассказать?
1. Вьюга да метелица
Снег на землю стелется.
К нам пришла красавица Зима!
А на нашей улице Дед Мороз балуется.
Инеем усыпал все дома.
2 Тихо словно бы во сне.
Закружился в вышине
Первый снег
И зашептал: Как давно я не летал!
3 Снег идет.
Тихо, тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед.
Во дворе лопатой.
От калитки мы, с трудом,
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог скажет: Кто бы это мог?
Провести дорожку к нашему порожку?
4. В прятки.
Любят куропатки играть зимою в прятки.
Да утра лежат в снегу,
Притаились, ни гу-гу!
Вот где спрятались: Ага!
Я засыплю снегом всех.
А в ответ раздался смех
Нам не холодно в пургу.
Нам тепло играть в снегу!
Прилетай пурга опять.
С нами в прятки поиграть!
5. Варежки.
Бабу снежную лепила
Света в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.
Подошел Андрей к сестре,
Говорит серьезно ей!
Как наденешь рукавички,
Будут пальчики теплей!
Света варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Светины согрелись
Игра: «Снег руками нагребаем».
Ребята давайте с вами вспомним какие вы знаете приметы о зиме?
1. Снег скоро тает - к чему? (к дождливому лету)
2. После дождя похолодало? - (к смене погоды).
3. Если птица сидит нахохлившаяся? (к холоду).
4. Еслидует северный ветер с гор? - (К похолоданию).
Ребята, посмотрите, сколько у нас много снега, снежных комочков. Как вы думаете,что можно из них построить? Ответы детей. Дети рассматривают и находят морковку и лепят снеговика.
(соединяют детали с помощью липучек). Любуются своим мастерством.
У меня для вас последнее самое трудное задание. Справитесь?
Слушайте его внимательно. На столах лежат сапожки (разных размеров). Вам нужно найти себе товарища или партнера, взять с ним пару сапожек одинакового размера, договориться какими декоративными узорами и орнаментами будете украшать,чтобы пара сапожек была одинаковая. Побеждает те пара детей, которая нарисует одинаковые рисунки на сапожках.
В конце работы, дети обсуждают свой выбор именно этого рисунка.
Молодцы ребята!
А теперь, нам пора в путь дорогу собираться, и в сад любимый возвращаться. Вот мы и вернулись назад.
Скажите ребята: Что было самым запоминающим в гостя у зимушки зимы? А что было самым интересным?
А в чем вы испытывали затруднения?
А что вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята, мы хорошо провели с вами время: веселились, играли, преодолевали трудности. Я очень рада, что вы все знаете и много умеете.