Уварова Елена Валерьевна
Развлечение во второй младшей группе «Праздник чистюль»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник чистюль» — развлечение во второй младшей группе
Программное содержание:
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением, общих речевых навыков.
Формировать умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Праздник чистюль“» размещена в разделах
Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета, обращать внимание на культуру еды, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание соблюдать личную гигиену.
Материалы: предметы гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа, зеркальце, зубная щетка, носовой платок, шампунь, зубная паста, шнуровка.
Ход:
Дети, как вы думаете, кто такие чистюли? (Ответы детей.) А где живут чистюли? (Предположения детей.) Чистюли живут в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Девочки и мальчики, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! А поедем мы на нашем паровозике! Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отправиться с нами в путешествие. Чух - чух - чух!
Вот мы и приехали к нашей первой остановке. (На остановке стоит мойдодыр.) Остановка «Мойдодыр».
Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья.
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, кто я такая? (Вода.)
Подумайте и скажите, для чего нужна вода? (Ответы детей.)
Когда мы моем руки? (Ответы детей.)
Как часто надо мыться, умываться? (Ответы детей.)
А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это проверим. ( Дети возле мойдодыра имитируют мытье рук и вытирание полотенцем по схеме: закатываем рукава - мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем.)
Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места. Чух чух –чух!
Вот мы и доехали к нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагончиков и узнаем, как же называется наша следующая остановка. Что вы видите здесь ребята? (На станции стоит дерево с висящими на нем предметами гигиены.) Эта станция называется «Дерево чистоты».
Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет? Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало. Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста? (Ответы детей.)
Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? А почему нужно чистить зубы? (Ответы детей. Воспитатель хвалит детей.)
А теперь настало время отправляться. Проходим скорее все в свои вагончики. Чух - чух - чух! Выходим все из вагончиков. Мы прибыли на станцию «Топ-хлоп»
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
ложкой кушают суп (хлоп)
во время еды ставят локти на стол (топ)
вилкой кушают кашу (топ)
ложкой не стучат по тарелке (хлоп)
использованную салфетку кидают на пол (топ)
во время еды соседа не отвлекают (хлоп)
во время еды разговаривают (топ)
еду пережевывают с закрытым ртом (хлоп)
Весело мы с вами поиграли. Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. А следующая станция называется Парк «Шнуровки». Сейчас мы с вами будем учиться шнуровать ботинки. Берем один конец шнурка и продеваем в кольцо, затем другой конец продеваем в кольцо, получается крестик и т. д. Какие вы молодцы ребята! Покажите, как у вас получилось. Какие замечательные ботиночки у вас получились!
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Садимся скорее все в вагончики. Чух-чух-чух!
И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей. Воспитатель хвалит детей и выражает уверенность, что все они отныне будут чистюлями.)