Ольга Манакова
Развлечение «Викторина по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения.
Оборудование: эмблемы команд, карточки дорожных знаков, кисти, краски, бумага.
Оформление стенда «Знайте правила движения- как таблицу умножения».
Ход: Сегодня у нас необычное развлечение- викторина, ее цель узнать, как вы знаете правила
Дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины : нужно разделиться на 2 команды:
«светофор» и «Автомобиль». За правильно выполненное задание команда получает жетон.
У кого больше жетонов, тот побеждает.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
1 задание. «Отгадай загадки».Ведущий загадывает загадки командам по очереди, дети должны
Отгадать, найти и показать дорожный знак на картинке.
Загадки: 1. В белом треугольнике, с окаемкой красной
Человечкам- школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны на дороге (дети).
Загадка: 2. По полоскам черно- белым пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает- знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход (пешеходный переход).
Загадка: 3. Я не мыл в дороге руки, поел фрукты. Овощи,
Заболел и вижу пункт (медицинской помощи).
Загадка: 4. Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал
Жди, тебе поможет он.. .знак дорожный (телефон).
Загадка: 5. В этом месте, как ни странно, ждут чего то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое? (остановка).
Загадка: 6. Какойдорожный знак расположен вблизи детского сада? (пешеходный переход).
2. Второе задание: «автомастерская». Собрать машину из разрезанных картинок.
3. Третье задание: «знатоки ПДД».Вопросы для команды «Светофор».
А)что означает красный свет светофора?
Б)на какие части делится улица? (тротуар и мостовая)
В) где нужно ждать автобус?
Г) можно ли играть на улице?
Вопросы для команды «Светофор».
А)что означает зеленый свет светофора?
Б) почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
В) как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону
Улицы?
Г) где должны ходить пешеходы при переходе улицы?
Четвертое задание: «Музыкальная разминка» .Исполняется песня «По улице, по улице»
(музыка Т. Шутенко, слова Л. Бойко)
Пятое задание: «Художественное».Дети рисуют дорожные знаки.
После выполнения всех заданий подводятся итоги. Объявляется победитель (команда,
Набравшая больше жетонов) Командам вручаются сладкие призы- шоколадные медали.
Обобщение опыта работы по обучению безопасному движению на дорогах.
(старшая группа).
В своей работе на начало обучения детей правилам дорожного движения, опиралась на
Личный опыт детей и их возрастные особенности. Изучение знаний и умений детей по ПДД
Проводила в начале учебного года(50%- в. уровень, 27%- ср. уровень, 23%- н. уровень).
На основе этих результатов организовала групповые занятия и индивидуальную работу с детьми.
Обучение ПДД дает хорошие результаты, если оно прочно связано со всеми разделами
Программы, и осуществляется через специально организованные занятия познавательного
Цикла: беседы сотрудниками ГИБДД, наблюдение за транспортом, экскурсии, прогулки,
Рассматривание иллюстраций и чтение книг, отгадывание загадок и кроссвордов, подвижные
Игры, игры-драматизации, досуги и др. Обучая детей правилам дорожного движения
, Привлекала родителей. Родители должны уделять большое внимание соблюдению
Правил дорожного движения. С этой целью пригласила на родительское собрание папу ребенка,
Посещающего нашу группу, инспектора ГИБДД, который познакомил родителей с правилами
Дорожного движения,рассказал о причинах детского травматизма на дорогах.
В обучении ПДД широко использую наглядную агитацию : оформляю стенд для родителей,
Где размещаю актуальную информацию по ПДД, перечень литературы для родителей и детей
О правилах поведения на улице,правилах перевозки ребенка в машине, правилах езды на
Велосипеде и роликах и т. д. В специально отведенном месте (стенде) помещаю детские
Рисунки,фотографии на тему «Изучаем ПДД»,а также стихи и загадки, плакаты об опасностях,
Которые могут подстерегать ребенка на дороге. Целью этих мероприятий является формирование
Навыков безопасного поведения на дорогах и умении ориентироваться в различной обстановке.
Проведя анализ проделанной работы, увидела прогресс в знаниях и навыках детей.
(90%- в. у. ; 10%- с. у.)
Таким образом: единство требований семьи и детского сада обеспечивает соблюдение детьми
Правил дорожного движения.
Используемая литература:
1. Программа «светофор. Данилова Т. И.
2. «Жизнь без опасностей». Анастасова Л. П.
3. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Асташкина.
4. «Безопасность вашего ребенка. Гаврина С. Е.