Виктория Каркачева
Сценарий спортивного праздника «Зимние игры» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
ятиям физическими упражнениями через знакомство с зимними видами спорта
Сценарий спортивного праздника
«Зимние игры»
для детей подготовительной группы
Цель:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Зимние игры“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
обогащение представлений у старших дошкольников о видах спорта, воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту;
повышение интереса к физической культуре.
Задачи:
укреплять здоровье дошкольников, формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через знакомство с зимними видами спорта;
развивать быстроту, силу, точность, выносливость;
воспитывать чувство команды, волевые и нравственно- патриотические качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Оборудование: пазлы с изображением разных видов спорта 2 набора; лыжи 2 пары, обручи, клюшки 2 шт., воздушные шары-2 шт., фишки-ограничители-10 шт. ,2 гимнастические палки,снежинка,грамоты 2 шт. ,2 медали
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят зал
Физинструктор:
Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас в зимнюю страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье. Сегодня в нашем детском саду мы проведем свои детские зимние игры. Вспомним какие бывают зимние виды спорта.
1-ый ребенок
Над землёю закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт!
2-ый ребенок
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься,
Ведь Спорт – это жизнь,
Это радость движенья.
3-ый ребенок
Спорт вызывает у всех уваженье.
Все, кто активен и кто не ленится
Могут со спортом легко подружиться!
Физинструктор:- Ребята, вы любите спорт?А играть любите?Вам нравится зима? А холода не боитесь?А за что она Вам нравится?
Дети: (зимой можно кататься на санках, можно на лыжах съезжать с горы, можно кататься на коньках, можно лепить Снежную бабу и играть в снежки).
Ребёнок 4
Мне тепло в ушанке!
Я хватаю санки,
На гору взбираюсь,
Под гору лечу.
Для меня пустое
Самое простое -
Прокатиться стоя:
Видите – качу!
Ребёнок 5
Вьюга, вьюга, вьюга, вьюга.
Не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним мы пургу!
Все быстрей мелькают лыжи,
Цель всё ближе, ближе, ближе.
Ребёнок 6
Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас она черными смотрит глазами,
Как будто смеется двумя угольками.
Физинструктор:
У нас сегодня две сильные команды
Это команда - «Льдинка»!
Это команда - «Снежинка»!
Капитаны команд поприветствуйте друг друга.
Команда «Льдинки»
Девиз:
Мы льдинки очень смелые, спортсмены мы умелые!
Команда «Снежинки»
Девиз :
Мы к холоду привычные, спортсмены мы отличные!
Физинструктор: Вот и встретились наши команды. А судить наши команды будет жюри (представление членов жюри)
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке
Группа №5 выполняют ритмическую гимнастику «Ручки -ручки»
Группа №10 выполняют ритмическую гимнастику «Веселый ветер»
Физинструктор: Действительно, вы ребята, не боитесь холодной зимы. А друг с другом соревноваться?Тогда первое вам задание.
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
Эстафета. «Лыжные гонки»
Правила: Участник каждой команды надевает на ноги лыжи, вырезанные из картона, и скользя ими по полу, обходит препятствие и отдает другому участнику своей команды.
Физинструктор
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом).
Эстафета. «Лыжный слалом»
По сигналу первый и последующие участники бегут,держа в руках 2 палки, обегая ориентиры змейкой, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Физинструктор:. Молодцы, хорошо справились с заданием и пока жюри подводит итоги мы поиграем в игру, а в какую, вы сейчас отгадаете
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают (Снежинки)
Подвижная игра «Волшебная снежинка».
Дети встают в круг. Водящий со снежинкой в руках идет за кругом, проговаривая слова:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Быстро я пойду по кругу,
Передам снежинку другу.
По окончании слов, водящий кладет снежинку на плечо одному из играющих. Ведущий и игрок,и игрок, получивший снежинку, бегут в разные стороны вокруг круга и стараются занять освободившееся место. кому не досталось места, становится водящим.
Слово жюри
Физинструктор:
А сейчас конкурс для капитанов
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь …
Спорт
И следующее наше задание «Собери картинку».
Капитанам команд нужно из разрезанной картинки должны собрать целую и отгадать какой вид спорта на ней изображен.
За правильность и быстроту очко команде.
(У одной команды- лыжник-зимний вид спорта,
У другой команды- хоккеист-зимний вид спорта.)
Физинструктор :Молодцы,наши капитаны,быстро справились и с этим заданием. Следующее задание.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
Эстафета: «Шайбу, шайбу».
Каждый участник с клюшкой в руке должен провести воздушный шарик (шайбу) вокруг препятствия и отдать клюшку с шариком другому игроку своей команды.
Физинструктор:
Но чтобы стать настоящими чемпионами, надо быть не только сильными и ловкими, но еще и умными.
Сейчас мы с вами проведем викторину. За каждый правильный ответ команда получит очко.
Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Как называется вид спорта гонки на лыжах с оптической винтовкой? (биатлон)
А в какой игре используются большие камни и швабры для чистки льда? (керлинг)
Как называется широкая доска, на которой скатываются спортсмены с горы? (сноуборд)
Молодцы, а еще какие зимние виды знаете спорта?
Ответы детей.
Физинструктор: Продолжаем наши соревнования.
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
по жёлобу съезжают? (Бобслей)
Эстафета «Бобслей в парах»
По сигналу дети двойками в большом обруче пробегают дистанцию до ориентира, возвращаются, к своей команде передают эстафету – обруч. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Физинструктор :. А кто же победил, нам сообщит жюри после подведения итогов. Мы же пока поиграем в игру,вам нужно отгадать в какую.
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает,
Метко стреляет,
Как одним словом их всех называют? (Спортсмены)
Подвижная игра «Спортсмены»
Дети изображают возвращение победителей после соревнований, (ходьба,бег врассыпную,прыжки и т. п.)по сигналу замирают в позе спортсмена, которого называет взрослый.
Физинструктор :
Раз, два, три – игру начни!
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион!
И со спортом всех ребят
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигуру … (хоккеиста, биатлониста, фигуриста, конькобежца, сноубордиста) покажи!
Физинструктор:
Каких спортсменов ловких,
Увидели сейчас!
Что значит тренировка.
Ну, просто высший класс!
Команды, займите свои места! Слово предоставляется жюри.
Жюри подводят итоги соревнований. Награждение капитанов команд.
Дети под музыку уходят из зала.
Скачать:
Microsoft Office document icon Сценарий спортивного развлечения для тетей 37.5 КБ
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области»
Сценарий спортивного
развлечения для детей
подготовительных групп
«Спортивный огород»
Автор: Самойлова Ольга Вячеславовна
Должность: инструктор по физической культуре
Категория: первая квалификационная
Место работы: МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области»
Телефон: 8(84593)50360
Номинация: Конспект разработки мероприятия (занятия, развлечения, праздники)
Электронная почта: SADIK.KAPELKA@mail.ru
Цель: формировать знания детей о физкультуре и спорте, об их пользе для здоровья детского организма.
Задачи:
Оздоровительная:
Способствовать оздоровлению детей в осенний период, повышению
иммунитета.
Развивающая:
Развивать интерес к народным играм, эстафетам, хороводным играм.
Воспитательная:
Воспитывать желание проявить свою активность через участие в играх
различной двигательной активности, способствовать развитию
эмоциональной сферы.
Оборудование:
длинный шнур, два мягких модуля, два воздушных шарика и два обруча большого диаметра, игрушки -модули овощей и 4 обруча среднего диаметра, шнур 8-10 метров и 10 кубиков, загадки на листья капусты (бумага, 4 гимнастические скамейки, 10 подсолнухов из бумаги,
Участники:
дети подготовительных, педагоги с данных групп, инструктор по физической культуре.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Фрукты и овощи», разучивание игры — хоровода «Репка», чтение дополнительной литературы детям, беседы на данную тему.
Ход мероприятия:
Спортивный зал по осеннему украшен. Дети спортивной форме расположены по двум сторонам зала, сидя на скамейках.
Инструктор:
Осенняя пора — приятное время для всех, потому что в это время люди собирают добрый урожай с полей и огородов.
1-й ребё нок:
На полях, как на параде,
Осень в праздничном наряде.
По полям она идёт,
Точный счёт зерну ведёт.
2-й ребё нок:
Колоски кругом шуршат,
Много хлеба у бригад,
Собран хлеб ещё не весь,
Так что трудно его счесть.
3-й ребё нок:
Сколько — знает агроном,
И амбары под зерном,
На дорогах тягачи,
Хлебопёки у печи.
Все вместе:(хором)
Принимай, скорей, страна, добрый урожай зерна!
Инструктор:
Кто из вас вспомнит и назовёт пословицы про это время года?
Дети: (вспоминают пословицы и объясняют их смысл)
- Сентябрь — батюшка воздух выстудит, зато кормить горазд.
- Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — капустой.
- Хоть сентябрь после лета и холоден, зато сыт.
Инструктор:
Видите, в пословицах тоже говориться о сборе осеннего урожая. Вот и мы с вами сейчас заглянем в такой огород, где созрели овощи и их нужно убрать. Только наш огород будет не обыкновенный, а спортивный. Давайте все возьмёмся за руки и представим себе как мы бежим к нашему огороду.
Ходьба «змейкой» за педагогом, взявшись за руки.
Инструктор:
Наше дорожка привела нас на поле, где растёт репка. Этот овощ хорошо известен всем по русской народной сказке, которую мы сейчас расскажем и покажем.
Игра «семена».
Дети строятся в два круга — семена, присаживаются на корточки. Педагог — ведущий, читает стихотворение, во время которого периодически хлопает в ладоши. Если ведущая хлопнит один раз в ладоши подпрыгивает вверх внутренний круг, если два раза — то внешний круг, если три раза — то оба круга подпрыгивают вверх на двух ногах. Игра проводится 2 раза.
Наступила в поле красная весна,
И пришло нам время сеять семена.
Семена я брошу щедрою рукой,
Пусть они улягутся в землю на покой.
И из них придётся репке вырастать,
Чтобы нам по осени урожай собрать.
Инструктор:
Есть ещё музыкальная игра. Давайте с вами в неё поиграем.
Игра — хоровод «Репка»
композитор Т. Попатенко слова А. Кузнецовой.
Дети встают в круг. Выбирается ребёнок — репка — присаживается на корточки в середине круга.
Сами землю, землю мы копали, Дети имитируют рытьё земли лопатами
Сами грядку, грядку насыпали.
Мы сажали, мы сажали репку. Во время всех припевов дети идут по
Кругу, взявшись за руки.
Мы сажали, мы сажали репку.
Сами зёрна, зёрна мы бросали, Дети показывают правой рукой
движения, словно
разбрасываю семена
Сами всходы, всходы поливали.
Мы растили, мы растили репку.
Мы растили, мы растили репку.
Вот поспела, вот поспела репка, Дети вытягивают руки вперёд
Стала сочной, стала сладкой, исполнитель роли понемногу
крепкой. приподнимается вверх.
Вкусной стала,
Вкусной стала репка.
Всех мы в гости, в гости Дети разводят руки и слегка
приглашаем, кланяются.
Сладкой репкой, репкой угощаем. Исполнитель роли репки медленно
кружится на месте.
Угощаем, угощаем репкой.
Инструктор:
Молодцы, ребята! А теперь давайте возьмемся за руки и дальше пройдём по нашему спортивному огороду. Вот мы пришли на поле, где растут подсолнухи. Дети присаживаются на скамейки.
Эстафета «Собери подсолнухи».
Участвуют две команды по 5 человек. Подсолнухи разбросаны в шахматном порядке на расстоянии 3-4 метров от линии старта. По сигналу участники по одному бегут до подсолнухов, берут по одному подсолнуху в руки и возвращается назад в колонну, встают за последним передав эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание — считается победителем.
Инструктор:
Очень хорошо, когда на огороде частыми гостьями становятся птицы — они помогают хозяину растить урожай, склёвывая вредных гусениц.
Игра «Полетушки».
Дети сидят на скамейках с опущенными руками на коленях. Ведущий называет предмет при это говорит слово «летает».Если предмет действительно летает дети поднимают руки вверх, если на летает — руки у детей должны лежать на коленях.
Гуси летают? Утки летают? Туфли летают? Мухи летают? Щуки летают? Воробьи летают? Жуки летают? Дубы летают? Лебеди летают? Столы летают? Соколы летают? Вертолёты летают? Кровати летают? Скамейки летают? Шифоньеры летают? Цапли летают? Коровы летают?
Инструктор:
Ну молодцы, ребята! Внимательные, сообразительные. Но что же за овощи выросли на нашем огороде? Ответить на этот вопрос нам помогут загадки.
Как растрёпанный баран, беломраморный кочан.
Листья держаться так густо у растения.
(Капуста)
Красный, сладкий корешок любит каждый наш дружок.
Зелен хвост, красна головка. Что это?
(Морковка)
Будем вкусный борщ варить и капусту с ней солить.
Разрисуем соком стёкла, тёмно-красной крепкой.
(Свёклой)
Клубень этот под землёй ты лопатою отрой.
Откопай — ка ты немножко очень круглую.
(Картошку)
Горький, но зато полезный, с виду очень интересный.
Долька, словно бы челнок, что за овощ? Да …
(Чеснок).
Тонкий вьётся стебелёк, а на нём висит стручок,
Как колпак у скомороха, знаем мы стручок.
(Гороха).
Он хорош на сковородке, украшают им селёдку.
Есть его не станет жук. Это строгий, горький.
(Лук).
Он зелёный, он кудрявый, для салата овощ бравый.
Имя - словно бы игрушка, ласково зовём ….
(Петрушка).
Круглый, он растёт на ветках. Его очень любят детки.
Красный, словно бы в укор, спелый, сочный ….
(Помидор).
В огородном чудном мире он в пупырчатом мундире
Знает каждый молодец этот овощ ….
(Огурец).
Инструктор:
Молодцы, ребята. Все отгадали загадки. Все мы с вами овощи заготовили на зиму, ни про какой не забыли. Но ведь так сложно охранять огород, когда на нём уже поспел урожай. Существует много желающих полакомиться новым урожаем. Это и кроты, и мыши, и зайцы.
Игра «Проказливые зайцы».
На полу выкладывается круг диаметром 8-10 метров. В середину круга кладутся 10 кубиков — морковок. Выбирается водящий игры — Хозяин, все остальные игроки — зайцы. По сигналу зайцы могут вбегать в круг, чтобы утащить оттуда морковку, а Хозяин ловит в это время зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Хозяин может ловить зайцев только в пределах круга.
Эстафета «Собери урожай».
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды, на расстоянии 2-3 метров друг от друга, кладутся два обруча, один с игрушками — овощами. По сигналу первый игрок бежит к обручу, берёт один овощ и бежит к свободному обручу, кладёт овощ и возвращается назад в колонну. Затем бежит второй игрок и выполняет задание. Овощи надо переносить по одному. Побеждает та команда, которой удалось собрать все овощи в более короткий срок.
Инструктор:
Ну вот наш урожай собран. Молодцы! Можно теперь и повеселиться.
Эстафета с воздушным шариком.
Дети делятся на две команды. У каждого первого игрока команды в руках воздушный шарик. Педагоги групп отойдя на расстояние 10 метров держат обруч на высоте 1-го метра от пола. По сигналу первый игрок бежит до обруча подбрасывая шарик вверх, стараясь на уронить его. Подбежав к обручу забрасывает шарик в обруч, ловит его и возвращается к месту старта, передаёт эстафету следующему участнику игры. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Инструктор:
Все дела на нашем огороде мы завершили. Теперь осталось только наметить место для новых грядок.
Эстафета «С грядки на грядку».
Дети делятся на две команды и выстраиваются у линии старта. По сигналу первый игрок от линии старта выполняет прыжки в длину с места до ориентира. Возвращается в колонну бегом, предав эстафету следующему участнику игры. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Инструктор:
замечательный спортивный огород мы посетили с вами. Определили победителей. Давайте пообещаем, что все мы будем крепко дружить со спортом, не болеть. На этом наш праздник окончен.