Мария Родичкина
Развлечение в старшей группе «Радости весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать эмоционально - радостное настроение у детей через различные виды музыкальной деятельности.
Программное содержание:
Развивать способность детей к сопереживанию художественному образу произведения; развивать музыкальные способности детей (чувство ритма, понятие о музыкальных ключах); обогащать интонационо –мелодический словарь дошкольников определениями эмоционального содержания музыки;
Формировать умение выражать личностное отношение к музыке в речевой оценке, чувства красоты и гармонии;
Воспитывать личностное отношение к языку музыки.
Публикация «Развлечение в старшей группе „Радости весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети заходят в зал, музыкальный руководитель их приветствует и загадывает загадку:
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня…
Дети: Весна.
Муз. рук. : Ребята, расскажите, пожалуйста, что происходит весной в природе?
(дети отвечают)
Мы знаем стихи о весне, давайте расскажем.
1Ребё нок: По опушке шла весна,
Оступилась на пригорке.
Опрокинулись ведёрки.
2Ребё нок: Зазвенели капли –
Загалдели цапли.
Испугались муравьи –
Двери заперли свои.
3Ребё нок: Вёдра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса.
И над озером повисло-
Чу-де-са!
Ребята, вы хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, что там происходят за чудеса? На чём поедем?
Дети: На автобусе.
Звучит «Автобус» -муз. Е. Железновой
Муз. рук: Остановим автобус на немножко и осмотрим, что там происходит за окошком.
Дождь весенний пошутил,
Чуть ребят не намочил.
Надо зонтики нам взять,
Тучи дружно разогнать.
Исполняется «Танец с зонтиками»,под музыку «Дождя не боимся» -муз. М. Минкова
Муз. рук: Волшебной палочкой взмахнув
И сразу же, не отдохнув
Ручьям дорогу проложила.
Потом как будто дирижёр
Она ушла вдруг петь капели
И их весёлый звонкий хор
Поёт которую неделю.
Дети поют песню «Дождик»,музыка М. Парцхаладзе
Муз. рук: Ребята, можно ли по характеру пьесы определить, какой дождь изобразил композитор – проливной или кратковременный?
Дети: Кратковременный, добрый.
Муз. рук: А сейчас мы послушаем 2 стихотворения и выберем, какое из них больше всего подходит нашей музыке.
1. Кап –кап-кап, буль-буль –буль,
Капают дождинки.
Кап –кап-кап, буль-буль –буль,
Словно серебринки.
2. Улыбнулось солнышко
Весело и жарко.
Солнечные лучики
Засияли ярко!
Дети: Первое стихотворение подходит больше, потому что оно такое же весёлое, как капельки дождя в музыке.
Муз. рук: На весеннюю полянку мы выходим спозаранку.
Здесь повсюду чудеса –голубые небеса.
Птички летают и привет всем посылают.
Игра «Скворушки и кот», муз. А Филиппенко
Муз. рук: Дружно за руки возьмёмся, по дорожке мы пройдёмся.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
На носочках побежим, друг за другом, не спешим.
И опять пойдём –точно к цели попадём.
(Дети приходят к музыкальному домику, на нём изображены музыкальные инструменты, нотки, висит замок –скрипичный ключ)
Муз. рук: Посмотрите, дом закрыт, необычный ключ висит.
Ребята, как он называется?
Дети: Скрипичный.
Голос из домика: Вы, ребята, не скучайте,
Мои задания выполняйте.
1. Угадайте, на чём играю?
2. Послушайте мой ритм и повторите на музыкальных инструментах;
3. Куда движется мелодия?
Дети отвечают на вопросы, из домика выходит Весна.
Муз. рук: Чудеса, к нам опять пришла Весна.
Весна : Привет весенний вам, друзья.
Вас очень рада видеть я
Издалека я к вам пришла.
И торопилась как могла.
Посмотрите, какие колокольчики вам птички передали, давайте споём песенку под их аккомпанемент.
Исполняется «Песенка –капель», муз. В. Алексеева
Весна : Ребята, вы знаете, кто из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает?
Дети: Подснежники.
Муз. рук: Подснежник – символ весны и тепла. П. И. Чайковский изобразил его музыкальными красками. Давайте передадим настроение музыки в движении. Девочкам я раздам платочки (с ароматом духов) и они наполнят наш лес ароматом весенних цветов.
Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского (дети импровизируют под музыку).
Муз. рук: Какая музыка по характеру?
Дети: Нежная, ласковая, трепетная, не много взволнованная.
Муз. рук. : Композитор изобразил пробуждение природы: появление подснежников, дуновение ветерка. Чувствуете, каким ароматным стал воздух в весеннем лесу.
Весна : Молодцы, ребята. Была рада встрече с вами.
Сюрприз мой получайте и обо мне не забывайте.
Муз. рук: Спасибо, тебе, Весна. До новых встреч, а нам пора, ребята в детский сад. Садимся в автобус и отправляемся домой.
На этом наше путешествие подошло к концу.
Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)