Лукина Елена Владимировна
Развлечение в средней группе в рамках физкультурного занятия на улице к Дню Снеговика «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе «Снеговик в гостях у ребят»
Действующие лица:
Воспитатель (ведущ.) Снеговик (инструктор по фк)
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Публикация «Развлечение в средней группе в рамках физкультурного занятия на улице к Дню Снеговика „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, санки, лыжи, колпачки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра, медали с изображением Снеговика, 2 теннисные ракетки, 2 кастрюли, обручи.
Ход.
Перед выходом на прогулку воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?
«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть на прогулке. Жду вас на улице».
Воспитатель: Вы хотите узнать, кто ждет нас на улице? (Хотим)
Воспитатель: Тогда, побыстрее одевайтесь и вперед!
Выходят на прогулку. На снегу гуашью нарисована волнистая линия, лежат обручи в одну линию, перед входом на участок лежат замки для задания «Подбери ключ»
Воспитатель: Наверно это наш неизвестный гость указывает нам путь и предлагает нам выполнить задания.
Дети с воспитателем идут по пути выполняют задания :
- прыжки на одной ноге из круга в круг;
- бег по нарисованной змейке:
- д/и «Подбери ключ»
Ребята приходят на свой участок и видят там на столе игрушечного снеговика.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)
Воспитатель: В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький. (после паузы) А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной.
Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,
Красная морковка, смоляная бровка.
Ты три раза повернись, в человека превратись!
Раз, два, три, снеговик наш оживи!
Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.
Снеговик : Здравствуйте, ребята!
Я, веселый Снеговик.
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
И снежками в цель бросать.
Игра «Сбей колпак».
Дети по очереди, по два человека бросают мягкие мячики в колпаки.
Снеговик : Ай - да молодцы! Сбили все колпаки!
Вот еще одна игра- «Догони снеговика».
Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика.
Снеговик : Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!
Игра «Перебежки»
Дети делятся на две группы, занимают дома (отмеченные на противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры.
Снеговик : Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!
Воспитатель: Сядь снеговик, отдохни, а ребята тебе стихи прочитают:
1 реб:
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
2 реб:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз — два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
3 реб:
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
4 реб:
Снеговик мой заболел!
Снежной каши переел!
Знаю я наверняка,
Как лечить Снеговика —
Переделаю меню
И продукты заменю!
На обед Снеговику
Я сосульку истолку!
5 реб:
Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит «ура!».
Снеговик среди двора :
Вместо шляпы — старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки — красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок —
Славный снежный мужичок!
6 реб:
Раскраснелась детвора —
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос — морковка, уголь — глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки — ветки, рот — конфета…
Пусть стоит теперь до лета!
Снеговик : Молодцы ребята, много стихов про меня знаете, а загадки отгадывать вы умеете? Сейчас я это и проверю.
Снеговик загадывает загадки.
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла…
(Зима)
2. Снег от холода стал синий,
На деревьях – белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице….(мороз)
3. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка
Называется (снежинка)
4. Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется (кормушка)
6. По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки.
Ищут горочку повыше.
Назови дощечки (лыжи)
7. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик)
Снеговик : Молодцы и загадки отгадывать умеете. А теперь я предлагаю поучаствовать со мной в играх-эстафетах.
1. Игра-эстафета «Саночные гонки».
Дети делятся на две команды, один ребенок сидит в санках, а второй везет его до отметки. Меняются местами и возвращаются к команде, передают санки следующим двум игрокам. Побеждает та команда, которая быстрее вернулась обратно.
2. Игра-эстафета «Попади снежком в кеглю»
Кегли стоят в одной линии. По очереди, дети из двух команд берут заранее налепленные снежки и метают в кегли, стараясь их сбить. Побеждает та команда, которая собьет больше кеглей.
3. Игра-эстафета «Кто быстрее на лыжах»
Дети двух команд на лыжах стоят на старте. По сигналу едут до финиша. Выигрывает та команда, участники которой придут к финишу первыми.
4. Игра- танец «Буги-вуги»
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Снеговик : Весело поиграли! Только я что-то проголодался. Не приготовите ли вы для меня снежную кашу? (Приготовим)
Игра «Перенеси снежки»
Ребята на теннисной ракетке переносят набивные мячики в кастрюлю.
Снеговик : Вот спасибо! Мы с вами и повеселились, и кашу сварили.
Вам понравилось? Пора мне к другим ребятам идти, а вам я на память о нашей прогулке подарю медали с моим портретом и сладкие призы.
Снеговик всем детям вручает медали, шоколадки, прощается и уходит.