Надежда Травникова
«Вода-водичка». Развлечение по экспериментальной деятельности в средней группе
Развлечение в средней группе
по экспериментальной деятельности «Вода – водичка»
Воспитатель: Травникова Н. А.
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Совершенствовать представления детей о различных состояниях воды.
Задачи:
Образовательная:
• Познакомить детей со свойствами воды, учить делать выводы, умозаключения.
Воспитательная:
Публикация «„Вода-водичка“, Развлечение по экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде, воспитывать экологическую культуру; воспитывать аккуратность при работе.
Развивающая
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода"
2. Чтение художественной литературы на заданную тему, заучивание стихов.
3. Наблюдение за водой.
4. Игры с водой: раскрашивание воды в стаканчиках.
Ход развлечения:
В: Ребята, здравствуйте! Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, и зарядимся хорошим настроением.
В: А теперь, посмотрите, что это у меня?
В: Правильно, глобус! Это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого). А что им обозначено? (вода). Правильно, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? Без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды? (ответы детей). Молодцы!
«Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды»
В: Ребята, но вот однажды в сказочной стране вода исчезла. И последняя капелька пришла к нам, просить о помощи – вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду за семью замками. Поможем вернуть воду Капельке? Для этого нам необходимо узнать 7 свойств воды.
В: Приглашаю Вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Но для того, чтобы начать работу, нам нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Опыт №1
Стакан с водой и ложка (переливаем ложкой воду)
Опыт №2
2 стакана – один с водой, второй с соком.
Давайте понюхаем, жидкость в стаканах, чем она пахнет?
Опыт №3
«У воды нет вкуса»
В: Ребята, какой на вкус лимон, а конфета? А чеснок? Давайте узнаем, какой вкус у воды. Сначала попробуем сок. Какой он? Теперь пробуем воду? Есть у нее вкус? Сладкий, кислый? Соленый? Нет.
Опыт №4
«Вода прозрачная»
В: А сейчас капелька хочет показать Вам фокус с водой. (3 баночки с водой + краска на крышке). Нужно сказать волшебные слова: «Сим Сала Бим», и что – то произойдет. (Вода окрасится, вызвать ребенка для участия).
В: Ребята, а мы с Вами сможем изменить цвет у воды? А с помощью чего? (2 стакана с водой, гуашь, кисть, 2 игрушки). С помощью краски окрашиваем воду в одном стакане. А теперь поиграем – опускаем по игрушке в оба стакана. Что можно сказать? Вода прозрачная, и в ней видно игрушку, а во втором стакане - нет.
В: Молодцы! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз.»

Опыт №5
«Лед – вода может быть твердой.»
В: Перед Вами на столе что – то лежит. Лёд. Возьмите его. Какой он? Давайте постучим по нему, надавим. Он твердый? А что произойдет, если его держать на ладошке? Он тает, и превращается в воду. Но когда вода замерзнет – лед.

Опыт №6
«Тонет – не тонет».
В: Ребята, все знает стихотворение: «Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик…»
В: А почему не тонет? Давайте и мы проверим и проведем опыт: «Тонет, не тонет».
Вывод: есть предметы, которые легче воды, а есть которые тяжелые, и они утонут.

Опыт № 7
«Цветы Лотоса».
«Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
с весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают.» (цветок)

В: Вода – это жизнь. Она нужна всем. И даже неживой цветок, сделанный из бумаги, в воде может распуститься. А почему это происходит? Потому, что бумага намокает и становится, то они утонут.
В: Ребята, мы собрали все капельки и помогли вернуть воду в сказочную страну. Что мы нового узнали? (Ответы детей). А жители сказочной страны Вас благодарят и угощают сладкими капельками.