Лучший педагог года

«Вода-водичка». Развлечение по экспериментальной деятельности в средней группе (7 фото)

Надежда Травникова
«Вода-водичка». Развлечение по экспериментальной деятельности в средней группе

Развлечение в средней группе

по экспериментальной деятельности «Вода – водичка»

Воспитатель: Травникова Н. А.

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Совершенствовать представления детей о различных состояниях воды.

Задачи:

Образовательная:

• Познакомить детей со свойствами воды, учить делать выводы, умозаключения.

Воспитательная:

Публикация «„Вода-водичка“, Развлечение по экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде, воспитывать экологическую культуру; воспитывать аккуратность при работе.

Развивающая

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода"

2. Чтение художественной литературы на заданную тему, заучивание стихов.

3. Наблюдение за водой.

4. Игры с водой: раскрашивание воды в стаканчиках.

Ход развлечения:

В: Ребята, здравствуйте! Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, и зарядимся хорошим настроением.

В: А теперь, посмотрите, что это у меня?

В: Правильно, глобус! Это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого). А что им обозначено? (вода). Правильно, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? Без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды? (ответы детей). Молодцы!

«Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды»

В: Ребята, но вот однажды в сказочной стране вода исчезла. И последняя капелька пришла к нам, просить о помощи – вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду за семью замками. Поможем вернуть воду Капельке? Для этого нам необходимо узнать 7 свойств воды.

«Вода-водичка». Развлечение по экспериментальной деятельности в средней группе

В: Приглашаю Вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Но для того, чтобы начать работу, нам нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Опыт №1

«Вода жидкая»

Стакан с водой и ложка (переливаем ложкой воду)

Опыт №2

«Вода не имеет запаха»

2 стакана – один с водой, второй с соком.

Давайте понюхаем, жидкость в стаканах, чем она пахнет?

Опыт №3

«У воды нет вкуса»

В: Ребята, какой на вкус лимон, а конфета? А чеснок? Давайте узнаем, какой вкус у воды. Сначала попробуем сок. Какой он? Теперь пробуем воду? Есть у нее вкус? Сладкий, кислый? Соленый? Нет.

Фото «Вода-водичка»

Опыт №4

«Вода прозрачная»

В: А сейчас капелька хочет показать Вам фокус с водой. (3 баночки с водой + краска на крышке). Нужно сказать волшебные слова: «Сим Сала Бим», и что – то произойдет. (Вода окрасится, вызвать ребенка для участия).

В: Ребята, а мы с Вами сможем изменить цвет у воды? А с помощью чего? (2 стакана с водой, гуашь, кисть, 2 игрушки). С помощью краски окрашиваем воду в одном стакане. А теперь поиграем – опускаем по игрушке в оба стакана. Что можно сказать? Вода прозрачная, и в ней видно игрушку, а во втором стакане - нет.

. Развлечение по экспериментальной деятельности в средней группе - фото

В: Молодцы! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз.»

Фото №1 Средняя группа средней группе по экспериментальной деятельности Вода водичка Воспитатель Травникова Н

Опыт №5

«Лед – вода может быть твердой

В: Перед Вами на столе что – то лежит. Лёд. Возьмите его. Какой он? Давайте постучим по нему, надавим. Он твердый? А что произойдет, если его держать на ладошке? Он тает, и превращается в воду. Но когда вода замерзнет – лед.

Фото №2 Цель развитие познавательно исследовательской активности детей формирование навыков экспериментирования с водой

Опыт №6

«Тонет – не тонет».

В: Ребята, все знает стихотворение: «Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…»

В: А почему не тонет? Давайте и мы проверим и проведем опыт: «Тонет, не тонет».

Вывод: есть предметы, которые легче воды, а есть которые тяжелые, и они утонут.

Фото №3 Совершенствовать представления детей о различных состояниях воды

Опыт № 7

«Цветы Лотоса».

«Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

с весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают.» (цветок)

Фото №4 Задачи Образовательная Познакомить детей со свойствами воды учить делать выводы умозаключения

В: Вода – это жизнь. Она нужна всем. И даже неживой цветок, сделанный из бумаги, в воде может распуститься. А почему это происходит? Потому, что бумага намокает и становится, то они утонут.

В: Ребята, мы собрали все капельки и помогли вернуть воду в сказочную страну. Что мы нового узнали? (Ответы детей). А жители сказочной страны Вас благодарят и угощают сладкими капельками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Вошебная водичка» Задачи:создавать условия для формирования.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода-водичка». Развлечение по экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 13:53
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода-водичка». Развлечение по экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Травникова (УИ 609804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД