Надежда Тарасова
Развлечение в подготовительной группе «Шоу мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Шоу мыльных пузырей
Программное содержание:
- Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения, осязание, обоняние.
- Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоциональную сферу, чувство сопричастности к развлечениям.
- Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости, удовлетворения при развлечениях, играх.
- Приобщать детей к созерцанию красивых вещей, к результатам своего труда.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Шоу мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
- Привлекать к активному участию в подготовке группы к развлечению : украшать группу, изготавливать сувениры, костюмы, оформить альбом «Мыльные пузыри – радость для детей!».
- Осмысленно использовать знания, опыт и умения в конкурсах, беседах, играх.
- Воспитывать умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в различных ситуациях со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
1. Игры с мыльными пузырями, рассматривание мыльных пузырей.
2. Заучивание стихотворений о мыльных пузырях поэтессы Катерины Летящей.
3. Экскурсии с детьми в историю мыльных пузырей.
4. Чтение сказки О. Волозовой «Кто придумал пускать мыльные пузыри?».
5. Игры с мыльной пеной в домашних условиях и в детском саду во время мытья рук.
6. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные пузыри», «Овощи и фрукты».
7. Беседа «Все о мыльных пузырях».
8. Опыт: получение мыльного раствора для пузырей.
9. Чтение сказки Синкен Хопп «Мыльные пузыри» (норвежская сказка).
10. Рассматривание иллюстраций и чтение произведения Э. Успенского «Вера и Анфиса в детском саду».
11. Вопросы по содержанию темы, ответы из жизненного опыта детей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Что это? Правильно, это мыльные пузыри. Детки, послушайте стихотворение.
1 ребенок: Мыльные пузырики, прыгают, резвятся,
Мыльные пузырики в воздухе искрятся.
Красные, зеленые и просто разноцветные
Красивые и легкие, очень всем заметные.
Воспитатель: Забава с мыльными пузырями известна с давних времен и привлекает к себе как детей, так и взрослых. Например, при раскопках известного города Помпеи, были найдены фрески с изображением детей, выдувающих мыльные пузыри. Не менее популярна эта забава и в наш век высоких технологий. От соломинки люди пришли к автоматам по выдуванию мыльных пузырей.
Воспитатель: Ребята, что нужно взять, чтобы приготовить раствор для мыльных пузырей? (мыло, шампунь, воду, глицерин, сахар, стиральный порошок, средство для мытья посуды).
Воспитатель: Дети, кто из мыльной пены и мыльных пузырей строит фигуры и какие? ( мама в ванной делала прически: петушиные, рожки, ирокезы, перчатки и окошечки между пальцев из мыльной пены, смешарики, черепашки, лошарики).
- Кто пускал мыльные пузыри зимой на улице, что с ними происходило? (на морозе они замерзают).
- Ребята, кто из вас хотел бы, чтобы ваша мама пригласила на ваш праздник или день рождение клоунов с шоу мыльных пузырей? Это будет прекрасный подарок!
- Дети, с чем можно сравнить мыльные пузырики, на что они похожи? (они как цветы, как бабочки, недотроги, ребятки – пузырики, выброжули, как бусы, красавицы и красавцы).
Воспитатель: Ребятки, поиграем в игру «Каков вопрос – таков ответ».
(пустить из автомата мыльные пузыри)
Я буду задавать вопрос, а вы отвечать этим же словом. Например, я спрашиваю «Мыльные пузыри прозрачные?», вы отвечать «Да, прозрачные». (Блестящие, чистые, яркие, веселые, радужные, переливчатые, легкие, воздушные, фантастические, хрупкие, чудесные, дивные, радостные, замечательные).
Воспитатель: Дети, приглашаю вас на игру «Пузырь». Вставайте в круг.
Воспитатель: Ребятки, кто нам расскажет стихотворение?
2 ребенок: Мыльные пузырики по воздуху порхают,
Как воздушные шары вокруг меня летают!
Только дунул ветерок и все они исчезли,
Им спасибо что со мной были они вместе.
3 ребенок: Мыльный шарик, мой любимый,
Как меня ты веселишь!
Быстрым ветром ты гонимый,
От меня вновь улетишь!
4 ребенок: Много пузырей из мишки,
Не хватает малости:
Пусть завидуют мальчишки,
Моей мыльной радости!
5 ребенок: Я кружусь вокруг себя
И пузыри пускаю!
Целый рой пузырьков
Вслед за мной летает.
Я ловлю их
Но они лопаются, тают.
Мне не жаль их –
Я опять новых напускаю!
Воспитатель: Умницы! Молодцы!
А сейчас игра – забава «Ловцы мыльных пузырей».
Воспитатель выдувает мыльные пузыри из автомата, дети прыгают, ловят, лопают мыльные пузыри, радуются, резвятся, веселятся.
Воспитатель: Ребятки, кто еще расскажет стихотворения о мыльных пузырях.
6 ребенок: У меня волшебный зайка,
Никто про то не знает.
Я на кнопочку нажму,
Он пузырики пускает!
Я совсем уже большая,
Очень много знаю.
Но откуда вы беретесь?
Никак не понимаю!
7 ребенок: Я люблю пускать шары, пузырики из мыла,
Словно радугу с небес я в шарики скрутила.
Ну и пусть они летают, в руки не даются,
Я сумела одного пузырька коснуться!
8 ребенок: Мыльные пузырики весело резвятся!
Мыльные пузырики на солнышке искрятся!
Подставил я ладошку, чтобы их поймать,
Но они исчезли и нету их опять!
Воспитатель: Молодцы! Умницы!
Ребята, к нам кто –то стучится. Ой, да к нам клоун пришел и что – то принес.
Клоун: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я клоун – весельчак и принес я волшебный сундучок.
Дети, я предлагаю вам провести конкурс «Минута славы» с мыльными пузырями. (Раздает детям игрушки – мыльные пузыри). А гости будут нашим жюри.
1. Чей мыльный пузырь выше всех взлетит? (выдувать снизу вверх).
2. Жюри, оцените у кого самый красивый (большой, маленький) мыльный пузырь?
3. Кто сможет за один раз выдуть больше всех пузырей?
4. У кого надуется самый большой пузырь в тарелочке? Для этого нужно подойти к столу, встать около тарелочек.
5. Кто сделает больше мыльной пены в тарелке?
6. Чей мыльный пузырь лопнет последним?
Клоун: Молодцы, девчонки и мальчишки! В этом конкурсе получили удовольствие все: и дети, и гости и жюри! А победила дружба!
Детки, а сейчас я приглашаю вас на рисование «Сладкие ягоды». А рисовать мы будем мыльными пузырями. Скажите, какие ягоды вы знаете и какого они цвета?
Клубника – красная ягода,
крыжовник, арбуз – зеленые ягоды,
смородина, черника – черные ягоды,
облепиха – оранжевая,
голубика – голубая,
малина – малиновая …
Детки, берите мыльные краски, выдувайте и рисуйте. (Дети выдувают мыльные пузыри, рисуют ягоды).
Клоун: Умницы, девчонки и мальчишки! Послушайте стихотворение.
9 ребенок: Пускать пузырь за пузырем –
Серьезная задачка ли?
Куда сложней отмыть потом,
Повсюду где напачкали.
Чтоб не наставить всюду пятна –
Мыльные пузырики пускай аккуратно!
Клоун: Умницы! Молодцы!
Детки, посмотрите, у меня сундучок с двойным дном. Что же под вторым дном? Да, это сладкие призы! На что похожи эти конфеты? На ягоды: крыжовник, малинка, дольки лимона, апельсина…
(Награждение и поощрение участников конкурса).
Воспитатель: На этом наше шоу мыльных пузырей заканчивается. Спасибо гостям и жюри.
До свидания.