Ирина Чимарова
Развлечение в первой младшей группе «Мой дом. Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о своем доме и о семье.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу;
- формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие задачи :
Публикация «Развлечение в первой младшей группе „Мой дом, Моя семья“» размещена в разделах
- развивать умение подбирать прилагательные;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать общую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
- воспитывать желание приходить на помощь.
Материал: свеча, кукла Маша, бумажные следы, сюжетные картинки по теме «Моя семья». Обруч. Игрушечные предметы - дрель, молоток, фен, бусы, половник и др. Изображение дома с пустыми окошками и членов семьи на липучках. Запись музыки Е. Железновой «Танцы с мамой».
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. Рассматривание семейных альбомов.
Ход.
1 ч. Орг. момент.
Педагог читает стихотворение и приходит со свечой в круг. Ставит на полочку (не гасит). Выполнение действий по тексту:
Воспитатель:
- Свечи огонь зажег, и собрались мы все в кружок,
Друг другу ручки дать спешим, и поздороваться хотим.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Как тебя зовут? (Дети называют свои имена). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете! (Дети здороваются).
2ч. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а назвали вас такими красивыми именами ваши родители – мама и папа. У каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. Вы все живете в дружной семье. У каждого из нас есть своя семья. Семья - это с кем вы живете дома. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. А вот одна девочка очень обидела свою семью, а как она ее обидела, это она нам сейчас сама вам расскажет:
(Взрослый вносит игрушку куклу и от ее имени рассказывает).
Кукла Маша: - Здравствуйте, ребята, я кукла Маша.
Ох, я бабушку не слушала, кашу вкусную не кушала.
Игрушки я не убирала, своего папу я ругала,
Капризничала, озорничала.
Ох, свою маму я обидела, больше я ее не видела.
От меня семья ушла и с собой не позвала.
Теперь я их ищу, помогите вас прошу…
Воспитатель: - Поможем кукле Маше найти ее семью? Где же нам ее искать? (Обращает внимание на следы). Посмотрите, какие-то следы, может они нам помогут, пойдем по ним…. (Дети вместе с педагогом и куклой идут по следам и подходят к книжному уголку).
Д/и «Кто, что делает».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки. (На картинках изображены члены семьи). Что делает дома мама? (Стирает. Гладит белье). Кто помогает дома маме? (Папа). Что делает папа? (Ходит в магазин, пылесосит). Что делает бабушка (дедушка? Вот какая дружная семья, все друг другу помогают. Маша, это не твоя семья? (Нет, не моя). Тогда идем по следам дальше. (Подходят физкультурному центру).
П/и «Кому, что подходит».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, в обруче лежат разные предметы. Сейчас мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, назвать их и положить в синюю корзину. Девочки будут выбирать предметы, которые нужны маме, и складывать их в красную корзину. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Идем дальше. (Подходят к музыкальному уголку). Ребята, а вы помогаете дома маме? (Ответы детей). Внимательно слушайте песенку и выполняйте движения. Маша, а ты смотри на ребят и запоминай. (Звучит запись мелодии).
1. Мы любим папе помогать, игрушки можем прибирать.
Игрушки прибираем - папе помогаем (показ, как собирают игрушки).
2. Мы любим бабе помогать, пыль сами можем вытирать.
Пыль сам вытираем - бабе помогаем (круговые движения ладошкой).
3. Мы любим маме помогать, пол сами можем подметать.
Пол сами подметаем - маме помогаем (наклоняться и махать рукой).
4. Мы любим маму удивлять (идут по кругу, взявшись за руки).
Для мамы можем мы сплясать. Смотрите, как мы пляшем для милой мамы нашей (ногу на пятку, хлопки, кружение).
Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы, пойдемте дальше по следам, семью Машину искать. (Подходят в центр группы и видят дом).
На картинках изображена семья. Раздайте всем членам семьи
карточки с изображением тех предметов, которые им нужны.
В. Что делает мама, чтобы в доме было чисто и уютно? Какие
покупки делает мама? и т. д. (Дети находят нужные картинки.)
В. Кто помогает маме в семье?
Д. Папа.
В. Как помогает папа? Что он делает?
Дети находят нужные картинки (чинит мебель, телевизор,
пылесосит и т. д.)
В. А вы помогаете маме? Что делаете? т. д.
В. Что делает бабушка? Дедушка? Дети находят нужные картинки.
В. Вот какая у нас получилась дружная семья, все помогают друг
другу.
Кукла Маша: - Вот он мой дом, а это моя семья! Мама, папа, бабушка и дедушка. (Картинки с изображением членов семьи).
Воспитатель: - Ребята, вот мы и нашли Машину семью, а что нужно сказать Маше, чтобы они ее простили. (Попросить прощения, надо сказать ласковые слова).
Кукла Маша: - Я все поняла, ребята, и обязательно попрошу у своей семьи прощение, но я забыла все добрые и ласковые слова.
Д/и «Назови добрые и ласковые слова».
Воспитатель: - Ребята, помогите кукле Маше вспомнить добрые и ласковые слова. Как можно ласково назвать маму? (Мамочка, мамуля). Какая мама? (Красивая, заботливая). Ребенок берет изображение мамы и прикрепляет в пустое окно дома, а затем и других членов семьи.
Воспитатель: - Как ласково назовем папу? (Папочка). Какой папа? (Сильный, молодой). Как можно ласково назвать бабушку? (Бабуля). Какая бабушка? (Добрая, нежная). Как ласково назовем дедушку? (Дедулечка). Какой дедушка? (Старенький, умный).
Кукла Маша: - Сколько красивых и добрых слов вы знаете, я обязательно скажу их своим родным. А сейчас я предлагаю всем вместе станцевать веселый танец. Все танцуют под музыку Е. Железновой «Танцы с мамой».
Кукла Маша: - Спасибо, ребята, вы помогли найти мою семью. Я всегда буду слушаться, и никого не буду обижать. До свидания! (Дети прощаются).
3ч. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы говорили о семье. Семья - это самые близкие люди. Назовите их, кто живет в вашей семье? (Мама, папа, бабушки и дедушки). В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья - это мы с вами.
Рефлексия.
Воспитатель: - Становимся в круг. Педагог зажигает свечу. Каждый ребенок ее тушит.
Свечи огонь погас, и собрались мы здесь сейчас,
Друг другу ручки дать спешим и до свиданья говорим.