Татьяна Климкина
Развлечение в младшей группе на тему «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в младшей группе на тему : «День Земли»
Цель: способствовать формированию экологического сознанию и чувства любви к нашей планете Земля, бережного отношения к природе, интереса к экологическим проблемам и желания помочь природе.
Задачи.
Развивающие :
- развивать познавательный интерес, умения анализировать, делать выводы; продолжать развивать свободное общение со взрослыми; диалогическую речь; эстетическое восприятие окружающего; расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Публикация «Развлечение в младшей группе на тему „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь к природе;
Образовательные:
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;
Предварительная работа:
1. Наблюдение за весенними изменениями в природе.
2. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоемов.
3. Чтение произведений о весне: Л. Толстой «Пришла весна», А. Плещеев «Сельская песенка», песенки, потешки, загадки о весне.
Материалы и оборудование:
Спортивная дорожка; импровизированная поляна; иллюстрации с изображением загрязнённой и чистой природы, кукла би-ба-бо волк, шишки, 2 корзины, глобус, заготовки для аппликации.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети встают в круг.
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, матушка земля! (плавные движения руками)
Здравствуйте, мои друзья! (руки протягиваем перед собой)
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
- Дети, а вы любите лето? (ответы детей) сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну, где всегда лето и тепло, травка пушистая и зеленая. Вы любите ходить босиком? Давайте снимем наши сандалики и отправимся в путешествие.
Строимся друг за другом и отправляемся.
Звучит веселая музыка. На полу разложена спортивная дорожка. Дети друг за другом идут по ней.
Ребята, вот мы и очутились на волшебной поляне. Вот только почему здесь столько мусора! (на поляне лежат обертки от конфет) Кто же это так намусорил?
Появляется игрушка Волк.
- Здравствуй, волчонок. Скажи, пожалуйста, а почему здесь столько мусора?
- Я конфеты ел. А что такого? Ой, да мест на земле много, если я тут немного намусорю, ничего страшного не случится!
- А, представьте, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою первозданную красоту. Я предлагаю подойти к волшебному телевизору и полюбоваться, какая она у нас на самом деле красивая.
Показываем волчонку иллюстрацию с изображением красивой поляны.
- Скажи, волчонок, тебе нравится такая поляна?
- Да
Показываем иллюстрацию «Засорение земли».
- А такая поляна нравится?
- Нет.
- Мы должны беречь нашу землю. Ребята, давайте расскажем волчонку почему мы должны беречь землю.
Рассказываем с детьми, что на земле растут растения, овощи, фрукты.
- А для чего нам нужны овощи и фрукты?
Дети: потому что в них очень много витаминов, которые нам помогают расти здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем красивой нашу планету – Земля.
(Дети наклеивают цветы и листики на Земной шар, приготовленный на листе бумаги).
Волчонок: Я все понял, и больше не буду сорить. Ребята, помогите мне собрать мусор.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем?
Дети: Да
Подвижная игра «Очистим поляну от мусора»
В одну корзину складываем мусор, а в другую собираем шишки.
Воспитатель: Вот мы и расчистили от мусора и позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый из вас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и краше.
Ребята, а вы хотите отправиться на рыбалку?
Дети: Да.
(Дети подходят к импровизированному пруду и начинают ловить рыбку удочкой).
Волчонок: Рыбка есть в пруду, значит и пруд чистый. Ребята, так я понял, мы и только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. Спасибо вам, я пойду ещё сделаю доброе дело!
Воспитатель: Ну а нам, ребятки пора возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и по нашей дорожке идем.
Звучит музыка. Идем по спортивной дорожке.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы ходили? Кого встретили? Как помогли?