анна глазырина
Развлечение «Скрипичный ключ в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит спокойная музыка. Подгруппа детей друг за другом пружинящим шагом входят в зал, идут змейкой в разных направлениях. Появляется Скрипичный ключ, дети замирают на месте в виде какой-нибудь фигуры. Он подходит каждую фигуру задевает по плечику и тот ребенок садится на стульчик.
Фея музыки: Тихо, тихо, рядом сядем -
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг
Плещут волны, речки пеной,
Чутко дремлют лес и луг.
В даль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой….
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Публикация «Развлечение „Скрипичный ключ в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Скрипичный ключ : Здравствуйте, детки, здравствуйте. (На распев поет.) Дети: (поют) Здравствуйте!
(Поет, обращаясь попеременно к каждому ребенку по имени,задевая волшебной палочкой по плечу.) Скрипичный ключ : Здравствуй, здравствуй Катенька! Здравствуй, Андрюшенька! и. т.
Дети: (Дети напевно отвечают, импровизируя мелодию.) Здравствуй, здравствуй Скрипичный ключ!
Скрипичный ключ : Вы догадались, кто я? Нет? Позвольте представиться –скрипичный ключ (кланяется, пришел к вам из удивительной, прекрасной (музыкальной) страны. Но непростой ключ, а музыкальный. Я открываю двери в мир музыки, волшебства, гармонии и красоты. В этой стране живут только добрые, Здесь не бывает ссор и драк. А любимое занятие…. (Подходят к нарисованной двери) Чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова – 1,2,3, двери в музыку отвари. (Звучит красивая музыка по выбору, скрипичный ключ открывает двери. Открываются шторы там оформл. Муз. страны висят ноты и. т.)
Детки, скажите какие времена года вы знаете? (Ответы. Показываю картины с временами года.) На картинках мы можем увидеть и определить какое время года изображено? (Ответы.) Ребятки, скажите мне пожалуйста, а с помощью музыки мы сможем определить время года? (Ответы.) Можно, с помощью характера, темпа, лада (мажор, минор, динамики (громко, тихо.) Например послушайте я вам проиграю. Зима - это вьюги, метели, музыка взволнованная, быстрая, громкая. Весна – это ручейки, птичек щебетание, музыка подвижная, радостная (мажор, озорная. Лето – это зеленые луга, вокруг сочные краски «обновленной» природы, музыка спокойная, солнечно-светлая. Может резко меняться в характере – минор звучит. Мелодия была плавная, а теперь отрывистая изображающая капельки дождик пошел. Осень- это Музыка может очень точно характеризовать каждый месяц из времен года, нужно только научиться ее слушать.
(С детками заранее познакомиться с композитором, с альбомом «Времена года») Скажите, а кто пишет музыку? (композитор.) А какой из композиторов написал музыку о каждом времени года? (Чайковский) Но не только П. И. Чайковский написал музыку о временах года, но и такие композиторы как- …. Но нам с вами понятнее, ближе музыка П. И. Чайковского. А как называется сборник нот о каждом месяце? Правильно, он так и называется «Времена года». Чайковский родился в Петербурге, (для большей наглядности можно показать ряд портретов характеризующие данные моменты из его биографии) переехал в Москву и занялся педагогической работой: учил будущих пианистов- играть на пианино, будущих композиторов – сочинять музыку. Сам прекрасно владея игрой на многих музыкальных инструментах, прекрасно, талантливо сочинял музыку. С нами всегда была, есть, и будет жить его музыка. Дня не проходит, чтобы по радио, ТВ, в театрах не звучали его произведения. Он много музыки посвятил детям. Один из таких альбомов «Детский альбом», в нем очень много интересной, разнохарактерной, красивой музыки. Мы обязательно на следующих занятиях прослушаем данный альбом. Его музыка радует сердца многих людей всего мира. Она делает нас добрее, нравственно - духовно богаче, чище.
Скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. Сегодня мы с вами прослушаем, охарактеризуем, сравним 3 весенних месяца из «Времен года» П. И. Чайковского. Давайте послушаем, а вы будете на слух определять какие это месяцы?
А теперь ребятки мы с вами выполним несколько интересных упражнений: для язычка, на дыхание, мимическое. Повторяйте за мной.
1)«Сова» 2) «Собачки» 3) «Часики» 4) «Лодочки» 5) Грустно-весело 6) «Трактор»
А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Раз - цветочек»
(Заранее разучить мелодию к данной пальчиковой разминке.)
Раз- цветочек, два – цветочек, (поочередно показывают ладошки с
растопыренными пальцами)
Ежики, ежики (активное сжимание и разжимание пальцев.)
Наточили, наточили (скользящие движения ладонью о ладонь.)
Ножницы, ножницы. (скрещивают перед собой руки.)
Побежали, побежали («бегают» пальцами по ладони)
Зайчики, зайчики. (показывают «ушки зайцев» над головой)
Ну-ка, вместе, ну-ка дружно: («дирижируют» указательными пальцами.)
«Девочки!», (произносят девочки)
«Мальчики!» (произносят мальчики)
Ребятки, а сейчас вы превратитесь в маленьких композиторов.
(Ребятки встают в полукруг.)
«Маленькие композиторы»
Повторите за мной слова: Кап-кап капает дождик на мои ладошки. Кап-кап на улице лужи и промокли ножки. Теперь давайте мы в медленном темпе прохлопаем с вами ритмический рисунок. А теперь по очереди импровизируем мелодию на данные слова. Затем выбрать самую лучшую импровизацию и пропеть ее несколько раз с детками.
Скрипичный ключик хочет с нами поиграть в игру на различение звуков – низкие, средние, высокие.
У рояля много клавиш ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит. В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз тот же голос что у нас.
(Прослушать все звуки.)
Игра «Карлики, Великаны, Волшебники»
Мы превратимся с вами в Карликов, Великанов и в доброго волшебника. (раздать всем палочки) Если звучат низкие звуки – значит это «великаны», поднимаем руки вверх. Если средние звуки – это «карлики», нужно нагнуться. Если высокие звуки – значит «добрые волшебники», выполняем взмахи палочкой. Слушайте внимательно музыку.
Скажите, что это такое? (ноты, звукоряд.) Давайте пропоем их показывая рукой постепенное движение вверх. А теперь я взмахну 1,2,3, и в нотки вас всех превращу. (Раздаются нотки)
Игра «Нотки»
Под веселую музыку дети бегают врассыпную по залу, с изменением характера в музыке на спокойную, детки должны выстроиться по звукоряду. Можно разделиться на две группы, кто быстрее выстроит звукоряд.
Скрипичный ключ хвалит детей за то, что они такие внимательные, такого о музыке знают. Всем на память дарит – волшебные ключики. До свидания, до новых встреч!