Надежда Кораблева
Развлечение в форме викторины «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в форме викторины «В мире животных».
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о животном мире.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
-Развивать познавательный интерес.
-Познакомить с образом жизни птицы турухтан.
-Систематизировать представления детей о Красной книги.
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
Публикация «Развлечение в форме викторины „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
-Развивать диалогическую и монологическую речь.
-Учить слушать друг друга, уточняя ответ своего товарища.
Задачи из области «Социально-коммуникативное развитие»:
-Учить работать в команде.
-Способствовать у детей активной жизненной позиции, самостоятельности.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Ход развлечения:
1. Утром синичка поёт песенку и рассказывает детям, что к ним в гости спешит тётушка Совунья.
2.-Ребята, зачем к нам может спешить Совунья?
-Оказывается завтра праздник у обитателей леса - «День защиты животных». Может Совунья решила нам рассказать что то интересное.
3. Приходит Совунья.
-Я решила с вами немного поиграть и приготовила для вас викторину. Вы хотите посоревноваться?
-Тогда надо разделиться на 3 команды.
Рассказ Совуньи о правилах игры
4. Конкурс «Чей голос?»
1)Дятел
2)Ворона
3)Чайка
5. Рассказ Совуньи о птице турухтан.
Дети составляют интеллект -карту.
6. Вопросы о птицах.
-Какая птица живёт дольше всех? (ворона)
-Назовите птицу, которая выше всех летает. (орёл)
-Птенцы какой птицы шипят из гнезда как змеи. (вертишейка)
7. Игра «Вода, земля, воздух» (воспитатель называет: воздух, земля или вода и бросает мяч ребёнку, а дети возвращают мяч и называют животных, которые умеют летать, живут на земле или в воде)
8. Игра «Какие животные спрятались на картинках»
9. Вопросы о зверях
-Когда ёж не колется? (когда только родился)
-Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
-Умеют ли слоны плавать? (да)
10. Вопросы о насекомых.
-Где у кузнечика уши?
-Сколько ног у паука?
-Какие насекомые светятся в темноте?
11. Игра «Летает, плавает, идёт»
Воспитатель показывает картинку с изображением животного — дети показывают что умеет делать данное животное.
12. Игра «Этот удивительный хвост»
Дети отвечают на вопрос, переворачивают картинку и проверяют правильность ответа.
1)Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (лиса)
2)Для этого речного строителя хвост является рулём и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (бобёр)
3)Она не боится потерять свой хвост, потому что обязательно вырастает новый. (ящерица)
13. Красная книга
-Почему книгу называют красной?
-А вы знаете какого цвета страницы в красной книге и что они означают?
-Красная страница означает, что виду угрожает гибель, поэтому нужно немедленно принять меры для его спасения.
-Белая страница означает, что хотя вид ещё не исчезает, но его становиться всё меньше и меньше.
-Зелёная страница -это страница надежды. Сюда с красных и белых страниц переводят те виды, которые благодаря заботам людей больше не угрожает исчезновение.
Игра «Птицы Красной книги Карелии»
14. Подведение итогов.