Светлана Серебрякова
Развлечение «В царстве цветов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал, садятся на стулья. У Ведущего в руках письмо.
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, вот так чудо! Нам пришло письмо.
ДЕТИ: Откуда?
ВЕДУЩИЙ: Я сама пока не знаю. Подождите, прочитаю: (читает)
«Лучше нашего царства не бывает на свете.
Видеть наше богатство вы хотели бы, дети?
Ну, тогда приходите к нам в гости скорее.
Здесь хозяйка вас встретит – прекрасная Фея.
Путь не слишком далёкий, а адрес таков:
Это чудное, яркое царство цветов».
Царство цветов мы найдём без труда.
А вы побывать там хотели бы?
Публикация «Развлечение „В царстве цветов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩИЙ: Ну, тогда, скорее - в путь, только песню не забудь!
ПЕСНЯ «ЛЕТО», музыка Гомоновой:
1. Лето – это очень много света. 2. Лето – это брызги от фонтана.
Лето – это солнце и цветы. Лето – это золотой песок.
Бабочка проснётся, солнышком согрета, - С солнышком проснёмся утром рано-рано,
На ладошку мою ты лети! По утрам побежим босиком!
Во время пения дети идут «змейкой» в разных направлениях, с окончанием песни останавливаются, образуя круг.
ВЕДУЩИЙ:
Ой, ребята, подождите, обернитесь, посмотрите!
Сколько здесь цветов, гляди, слева, справа, впереди!
А по той тропинке, вроде, кто-то к нам сюда подходит.
А красавица какая! Словно луг цветной сияет.
«ВАЛЬС ЦВЕТОВ», музыка Чайковского. В зал входит ФЕЯ ЦВЕТОВ с корзиной цветов, проходит мимо детей и каждому даёт по цветочку. Встаёт в середину круга.
ФЕЯ ЦВЕТОВ : Я – Фея цветов, жду вас здесь с нетерпеньем.
Ведь вы получили моё приглашенье?
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Ну-ка, свои покажи нам богатства.
ФЕЯ ЦВЕТОВ :
Богатства мои – ведь они возле вас,
те самые, что так ласкают ваш глаз
Богатства мои – это наши цветы,
не правда ли, они неземной красоты!
ТАНЕЦ «ПЕСНЯ О ВОЛШЕБНОМ ЦВЕТКЕ», музыка Чичкова. Дети садятся.
ФЕЯ ЦВЕТОВ : Сейчас я вам царство своё покажу и много чудес про него расскажу.
Выбегают дети – цветы.
ФЕЯ ЦВЕТОВ : Многие цветы обладают целебными свойствами.
ЛАНДЫШ: Я – ландыш, лечу сердце!
ПИОН: Я – пион, успокаиваю нервы!
ФИАЛКА: Я – фиалка, лечу простуду!
МАТЬ – И - МАЧЕХА: Я – мать – и - мачеха, тоже лечу простуду!
ПОДОРОЖНИК И ЛОПУХ (по - очереди) :
Я – подорожник! Я - лопух!
Мы лечим раны! (вместе)
КРАПИВА И ОДУВАНЧИК:
Я – крапива! Я – одуванчик!
Мы съедобные и полезные!
Дети – цветы садятся.
Звучит торжественная музыка, появляется Роза.
РОЗА: Я – королева и должна появляться последней.
Появляется Ромашка.
РОМАШКА: Я тоже королева, но полевых цветов.
РОЗА: Фи! Какая ты королева? У тебя нет пышного наряда.
РОМАШКА: Зато я похожа на солнышко, а у тебя ужасные шипы.
РОЗА: Да! Я ими защищаюсь.
РОМАШКА: А мне не нужна защита. На ромашках даже гадают.
Появляется Садовник.
САДОВНИК: Не надо спорить! Все цветы прекрасны!
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб срезать иль сорвать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами учили игру «Садовник», давайте поиграем.
ИГРА «САДОВНИК», чешская игра:
Вышел в сад садовник старый за цветами, (Взявшись за руки, ребята стоят парами по кругу боком к
Но ему работать трудно, видим сами. центру. Один, водящий – «садовник», встаёт в центр круга.
Пары двигаются поскоками по кругу против часовой стрелки.
К концу фразы дети перестраиваются в 2 круга – внешний и
внутренний. «Садовник» в это время делает различные
движения: поливает цветы, полет грядки и т. д.)
Ох, опять, садовник, всё напутал ты: (Стоящие во внешнем кругу, поскоками двигаются по линии
Снова красный перец принял за цветы! танца. Внутренний круг двигается против линии танца,
«садовник» присоединяется к внутреннему кругу. К концу
песни каждый выбирает себе нового партнёра, с которым
становятся в пару. Тот, кто не успел, становится «садовником».
ФЕЯ ЦВЕТОВ : Ну, вот и подружились все цветы : и полевые, и садовые. В природе великое
разнообразие цветов. Есть цветы с интересными или странными названиями, например,
«Венерин башмачок», «Разбитое сердце»… Ребята, а какие интересные цветы вы знаете?
ДЕТИ: «Анютины глазки», «Иван – да – Марья», «Золотые шары».
ФЕЯ ЦВЕТОВ : Да, всё правильно. И есть даже «Куриная слепота», а это обыкновенный лютик. У
каждого цветка – свой неповторимый аромат, привлекающий бабочек, пчёл, шмелей!
Появляются Пчёлы.
ПЧЁ ЛЫ: Мы дружная, мы дружная пчелиная семья,
И все цветы на свете нам верные друзья!
Пчёлы садятся.
ФЕЯ ЦВЕТОВ : Благодаря этой дружбе у нас есть замечательный целебный продукт – мёд. Всё лето
трудятся пчёлки, вырабатывая его из цветочного нектара. А какой самый любимый запах
для пчёл? А вот и ответ: цветущая липа. Поэтому её иногда называют «медовым
деревом»!
ВЕДУЩИЙ: Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они своей красотой и ароматом
украшают жизнь!
Почему у нас полянка всеми красками цветёт?
Это встали спозаранку все цветочки в хоровод.
ХОРОВОД «ВЕНОЧЕК», венгерская народная песня:
1. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. (Дети идут по кругу, держась за руки. С окончанием
Синий василёк, к нам иди, цветочек. пения открывают «воротики». На проигрыш в круг
вбегают васильки и встают маленьким кружочком).
2. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. (Дети идут по л. т., васильки – противоходом. На
Кашка белая, к нам иди, цветочек. проигрыш в круг через «воротики» вбегают кашки,
васильки кружатся на месте. Кашки встают в круг с
васильками).
3. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. (Движения повторяются с новыми цветами).
Лютик жёлтенький, к нам иди, цветочек.
4. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
Роза алая, к нам иди, цветочек.
5. Вот какой, вот какой мы сплели веночек. (Заплетают «венок» : цветы поднимают руки вверх,
Вот как он хорош, пёстрый наш веночек. дети заглядывают в круг, не размыкая рук, цветы
опускают руки за спинами детей).
Дети садятся.
ВЕДУЩИЙ: Фея, может, скажешь ты, отчего у нас цветы
Так растут, благоухают, нашу землю украшают?
ФЕЯ ЦВЕТОВ : В этом вовсе нет секрета: труд в почёте в мире этом.
Надо силы приложить, чтоб земелюшку взрыхлить,
Бросить семечко туда, а потом не без труда
Дожидаться, как росток превращается в цветок.
Надо очень потрудиться, чтоб росточку дать напиться.
ВЕДУЩИЙ: Фея, может быть, мы тоже вам цветы полить поможем?
Чтоб росли ещё сильней, чтоб глядели веселей.
ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПОЛЬЁТ ЦВЕТЫ»? Дети встают в 2 команды, перед каждой командой на определённом расстоянии – цветок. Первому игроку вручают лейку, он должен добежать, полить цветок и вернуться назад, передать лейку следующему участнику и т. д. Чья команда выполнит задание быстрее?
ВЕДУЩИЙ: Мы на празднике сегодня веселились от души.
Все по-своему прекрасны, гости милые, цветы!
Дети под музыку выходят из зала.