МААМ-картинки

Развлечение со старшими дошкольниками «Зимние приключения детей»

Елена Утешева
Развлечение со старшими дошкольниками «Зимние приключения детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Зимние приключения детей.

Интеграция Образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», «Музыка»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

«Познание»

• Дать детям представление о жизни диких животных в лесу зимой, рассказать, чем они питаются. Формировать умение выделять и характеризовать особенности вида облика животных, о повадках и об образнее жизни.

• Через разгадывание загадок активизировать мыслительную деятельность.

Публикация «Развлечение со старшими дошкольниками „Зимние приключения детей“» размещена в разделах

• Учить детей через пословицы постигать народную мудрость.

«Социализация»

•. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному окружающему нас миру.

• Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам в совместной деятельности

• Учить видеть красоту зимней природы, беречь её и любить.

«Коммуникация»

• Обогащать и активизировать словарный запас детей (рыжая плутовка, дупло, берлога) и т. д.

«Физическая культура»

Развивать двигательную активность.

«Художественное творчество»

• Закреплять умение рисовать следы животных разными способами, аккуратно наклеивать готовые формы, поощрять инициативу и творчество.

«Труд»

• Воспитывать желание помогать, чувствовать гордость за умение оказывать помощь.

«Музыка»

• Приобщать детей слушать классическую музыку.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок для животных, рассматривание иллюстраций со следами животных и рисование их разными способами.

Материал: в музыкальном зале оформление зимнего леса. Ёлочки, лежит снег. Под ёлкой в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался зайчишка, за деревьями рыщет волк, под ёлкой притаилась рыжая лиса, на ёлочке сидит белка, в норке спит ёж. Всё это достигается с помощью ярких мягких игрушек, искусственных ёлочек со снегом из синтепона, .

Для изображения следов животных используются печати с изображением следов животных, .следы животных дети наносят на ватман печатным способом, а также тычками и пальцами по желанию. Полянка со следами животных украшается аппликацией из ёлочек.

Сказочный персонаж: Зимушка зима.

Музыкальное оформление: Вальс Снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» (музыка П. Чайковского)

Ход НОД:

1. Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихи о зиме., о лесе и приглашает детей на прогулку в зимний лес.

2. Появляется Зимушка – Зима и присаживается на пенё к: Ох и устала же я. Сколько у меня ещё дел…

Воспитатель: Здравствуй Зимушка – Зима! Что – же за дела у тебя?

Зима:

Строю чудо – терема

Сыплю снежным серебром.

Украшаю всё кругом!

Вот ещё деревья нужно украсить, дорожки снегом засыпать.

Воспитатель обращается к детям: Ребята! Давайте поможем Зимушке – Зиме? (Дети соглашаются помочь Зиме)

3. Дети украшают гирляндами ёлочки, посыпают серпантином дорожки.

Зима: Ребята, а у меня в лесу много друзей, хотите с ними познакомиться?

Но для этого нужно отгадать загадки.

Зимушка загадывает загадки о животных:

• .Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка)

Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт.

• А ещё могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь)

• Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

• Иголок много, а нитки не одной. (Ёж)

• Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (Лиса).

• Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

• Зимой белый, летом серый (Заяц).

• Быстрый маленький зверёк

Поддеревьям скок да скок. (Белка).

Зима: вижу, знаете вы животных, все загадки отгадали, молодцы ребята! А теперь чтобы не замёрзнуть, одевайтесь потеплее. Становитесь на лыжи и отправляйтесь со мной в лес на встречу с моими друзьями.

(Воспитатель с детьми имитирует движения, как – будто одевает шубку, шапку, валенки, варежки). Имитация ходьбы на лыжах.

Зима: вот мы и пришли на полянку, где живут мои друзья.

Появляются лесные звери – игрушки, они встречаются с детьми и рассказывают о том, как они зимуют.

«Белка» Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала,

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать, где ж еду в мороз достать?

«Ёж» Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Меня вот разбудили и к вам ребята пригласили.

«Медведь» Я с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

Зимой в берлоге крепко сплю.

В тепле лежу, весны я жду…

Ёжик меня с собой позвал,

Чтоб о себе вам рассказал.

«Заяц» Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз.

И еды не хватает, а питаюсь я корой, ягодой замёрзшей.

Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.

Вы зайчат не обижайте и всем зверям помогайте.

«Лиса» Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь.

Хвост, красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает,

И еды совсем не хватает.

Зимушка – Зима рассказывает о волке: А ещё есть зверь лесной,

Он ребята очень злой.

Вы с ним даже не встречались!

Вы б его испугались.

Угадайте? Это – волк!

Я сама расскажу, как зимует он в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные, злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться,

Надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой.

Еды не хватает, и он голодает.

Воспитатель: Ой, что – то холодно… давайте погреемся и зверят повеселим.

4 Физкультминутка «Мы в лесу повеселились»

В лесу на лыжах мы катались

И природой любовались.

Вверх на ели посмотрели,

Вниз присели,

Ножки согрели.

Снежинки летели,

Покружились, сели.

Дружно хлопнем 1 – 2 – 3- 4- 5.

Нужно снега нам набрать.

Раз присели, два присели.

Снежки друг в друга полетели….

3. Игра «Накорми зверей».

(В мешочке находятся мёд, орехи, морковка, яблоко и т. д.). Дети достают пищу для зверей, угадывают для кого она, кто, чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

4. Зима замечает пустую полянку (На стене прикреплён белый лист ватмана). Ох. снова я ничего не успеваю. Обращается к ребятам: Может вы поможете мне украсить эту полянку? Вы следы животных знаете? Ответы детей : Знаем. Конечно, поможем. И следы нарисуем и ёлочками украсим полянку, и дорожки снежком посыплем.

5. Творчество детей ( Под музыку : идёт медведь, скачет зайчик, крадётся лиса, дети рисуют следы, украшают полянку.

По окончании работы педагог знакомит детей с пословицами о природе.

• Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

• Кто природу губит, тот свой край не любит!

• Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

Зимушка - Зима благодарит детей : Спасибо ребята за помощь, одной бы мне не управиться, сами видите, сколько у меня дел в лесу. Вы и деревья нарядили, и полянку украсили, зверей накормили, меня повеселили. Приходите ко мне ещё. А сейчас нам пора прощаться. До свидания ребята.

Воспитатель: Пора ребята и нам возвращаться в детский сад.

Понравилась вам прогулка в зимнем лесу?

О зимовье каких лесных зверей вы узнали сегодня?

Как живётся им зимой в лес?

Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?

Я тоже хочу поблагодарить вас за то, как вы старались, помогая, Зимушке - Зиме. Пойдёмте в группу, там нас ждёт угощение от Зимушки – Зимы.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение со старшими дошкольниками «Зимние приключения детей»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 18:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение со старшими дошкольниками «Зимние приключения детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Утешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД