Светлана Шматкова
Летнее развлечение с водой для детей средней группы «Спасём репку»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с водой для детей средней группы
«Спасём репку»
Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Развивать интерес к играм с водой; - Развивать у детей умение одновременно правильно и чётко проговаривать и описывать движения; - Обогащать словарный запас детей;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту, внимание;
Публикация «Летнее развлечение с водой для детей средней группы „Спасём репку“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений у детей; - Воспитывать здоровый дух соперничества;
- Воспитывать чувства сплочённости и взаимопомощи.
Оборудование: два таза, два ведра с водой, два детских ведёрка, два стульчика, четыре пластиковых стаканчика, две ложки, две губки, пластиковые бутылки «брызгалки».
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Летняя пришла жара, громко крикнем ей УРА!
Разминка
Дети выполняют комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
– Как живешь?
– Вот так! (Дети показывают большие пальцы обе их рук, направленные вверх)
– Как идёшь?
– Вот так! (Маршируют на месте)
– Как бежишь?
– Вот так? (Бегут на месте)
– Ночью спишь?
– Вот так! (Ладони соединяют и прижимают к щеке)
– Как берешь?
– Вот так! (Прижимают ладони к себе)
– А даешь?
– Вот так! (Тянут руки вперед ладошками вверх)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Двумя кулачками делают «бинокль»)
– Как кричишь?
– Вот так! (Дети издают разные звуки)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут поднятыми руками)
– Как грозишь?
– Вот так! (Грозят пальцем друг другу)
– А шалишь?
– Вот так! (Дети прыгают и размахивают руками)
Ведущая: Ребята, сегодня я получила письмо. Нам пишут дед и баба из сказки «Репка». Давайте прочитаем его.
Ведущая открывает конверт и читает письмо.
Здравствуйте, дети! Пишут вам Баба и Дед из сказки «Репка». У нас случилась беда: наша репка не растёт, уже месяц как нет дождя. Мы боимся, что она засохнет и её съедят мыши. Сорока сказала, что в этом виноват злодей Ветер. Он загнал «стадо» дождевых тучек в своё царство и теперь все растения погибнут. Только вы можете нам помочь. Для этого вы должны выполнить пять заданий и собрать пять ключей. Ребята, если у вас будет пять ключей, злодей Ветер отпустит тучки и тогда пойдёт дождик. Репка продолжит расти. Задания найдёте в конверте.
Ключи отдайте, пожалуйста, сороке. Она отнесёт их Ветру. Спасибо! Желаем успеха!
Ведущая: Дети, поможем Бабе и Деду? Спасём репку?
Дети: Да поможем. Спасём.
Ведущая открывает конверт и достаёт лист бумаги с пятью заданиями. Дети выполняют задания в виде эстафет.
Первое задание «Кто больше принесёт воды» (эстафета)
Дети делятся на две команды. На каждую команду требуется: 1 ведро с водой, 1 стаканчик, 1 таз.
Каждый игрок команд зачерпывает воду стаканчиком и выливает её в таз, стоящий поодаль от команды. Возвращается и передаёт стаканчик следующему игроку. Чья команда нальёт больше воды в таз, та и получает первый ключ.
Второе задание "Кто меньше прольёт воды" (эстафета)
На каждую команду требуется: по 2 стаканчика, 2 стульчика.
Первый игрок бежит с полным стаканчиком воды до стульчика, оббегает его и на старте переливает воду в пустой стаканчик следующего игрока. Команда, сохранившая при этом больше воды в стаканчике, побеждает и получает второй ключик.
Третье задание "Принеси всё что плавает" (эстафета)
На каждую команду требуется: 1 таз с водой, мелкие предметы в количестве равном, количеству игроков в команде (шарики для пинг понга, 1 ложка, ведёрко.
Каждый игрок подбегает к тазу с водой, в котором плавают шарики для пинг понга, достает ложкой и несет в ведёрко. Команда выловившая все шары из воды, получает третий ключ.
Четвёртое задание "У кого меньше воды" (эстафета)
На каждую команду требуется: 1 таз с водой.
Каждый игрок команды подбегает к тазу с водой и ударяет один раз ладошкой по воде, пытаясь как можно больше воды разбрызгать.
У какой команды останется меньше воды в тазу, та команда и выиграла состязание и получает четвёртый ключ.
Пятое задание "Водоносы".
На каждую команду требуется: 1 губка, 1 ведро с водой, 1 таз.
Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом в колонну на линии старта. Первый берёт губку, добегает до ведра с водой, губкой набирает как можно больше воды, бежит к финишу и отжимает губку в таз. Побеждает команда, у которой в тузу больше воды и получает пятый ключ.
Ведущая: Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все пять заданий и у нас теперь пять ключей. Я их отдам Сороке. Сорока отнесёт их Ветру. Ветер отпустит «стадо» дождевых тучек. Тучки прольют дождик на землю и репка будет расти до осени. А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Маша брызгалку нашла»
Дети ходят по кругу, одна девочка (мальчик) - в центре. Она (он) выполняет движения, соответствующие словам, которые произносят дети:
По дорожке Маша шла, Маша «брызгалку» нашла.
Стала Маша выбирать, кому «брызгалку» отдать.
Солнце, воздух, луг, цветы, брызгать деток будешь ты!
Маша отдаёт «брызгалку» любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей – они разбегаются.
Игра повторяется до тех пор чтобы каждый ребёнок смог получить «брызгалку» и побрызгать водой на детей.
В завершении праздника дети с помощью пластиковых бутылок «брызгалок» рисуют водой на асфальте.