Кристина Родина
Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья — пальчиковых игр «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение, осмысленную моторику.
2. Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, хождение по доске с ограниченной поверхностью
3. Развивать связную речь по средствам авторских и фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх.
4. Развивать общую, мелкую, речевую моторику, внимание.
5. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа.
Публикация «Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья — пальчиковых игр „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Рассматривание предметных и сюжетных картинок диких животных и птиц: зайца,ежа, сороки; чтение стихов, потешек, песенок, сказок о диких животных. Разучивание пальчиковых игр, танцев.
Работа в центре изобразительной деятельности по раскрашиванию картинок в книжках-раскрасках.
Материал: Домик для зверей, игрушки: гномик, 2 зайца,еж, тучка, плоскостные изображения коровы, козы, собаки и кошки,массажные мячики по количеству детей, прищепки разного цвета, картонные шаблоны ежат без иголок,раскраски «капуста», «морковка», доска для хождения по ограниченной поверхности «мостик», ткань голубого цвета («ручеек», аудиозаписи: «Виноватая тучка слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова, «Найди меня!» Е. Попляновой.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Ход развлечения:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.
Массаж «Ладошечка» на мелодию русской народной песни "Я на горку шла".
(Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)
На — ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в сказочный лес,где живут разные животные. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.
1 упражнение - поглаживание своих ладошек.
Упражнение – Фонарики (сжимать и разжимать пальцы рук)
Мы фонарики зажжем
А потом гулять пойдем
Нам фонарики мигают
Путь дорогу освещают!
Воспитатель: Наши пальчики проснулись, отправляемся!
Смотрите лесной ручеек, чтобы перебраться на другой берег, нам надо пройти по мостику, он как раз ведет в лес. (Дети идут по «мостику» (доска для хождения по ограниченной поверхности).
«Мы по мостику шагаем
Ножку к ножке приставляем
Шагали наши ножки по лесной дорожке.
Долго шагали и совсем не устали.
Вот и пришли мы в сказочный лес на волшебную поляну.
Воспитатель. Чей это домик? Интересно кто в нем живет?
Пальчиковая гимнастика «Гномик»
Под грибом - шалашик-домик,
(соединить ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(Имитируя игру на колокольчике).
Двери нам откроет гномик, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
Станет звать в шалашик-домик. (Поманить пальцем правой руки)
В доме том есть пол,
(ладони опустить вниз)
А на нем – стоит стол. (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(Направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(Ладонь левой руки направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленные слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят – (ладошка на ладошке)
Угощенье для ребят.
Воспитатель:»Ребята, а пойдем дальше гулять по нашему волшебному лесу!»
Дети с воспитателем идут по залу, вдруг раздается звук “Фр-фр-фр”.
– Ребята, посмотрите, кто это за пенечком спрятался?Это – ежик.
(Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)
– Что ж ты, еж, такой колючий?
Ежик.
– Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим: поиграем и споем песенку.
Педагог достает специальные резиновые “ежики” для массажа и катает их с детьми в соответствии с текстом:
Самомассаж «Ежик»
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам (по ножке вниз/ по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь!
Воспитатель. Ребята,а давайте еще повеселим ежика. Покажем как наши язычки умеют жужжать!
Чистоговорка :
ЖА, ЖА, ЖА, ЖА, мы нашли в лесу ежа.
ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ, дали яблоко ежу.
ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ежик съел его уже.
ЖИ, ЖИ, ЖИ, ЖИ. Нам животик покажи.
Воспитатель: «Ежик, мы тебе и песенку спели и язычками пожжужали, почему же ты такой невеселый?
Ежик. – Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Помогите ежатам.
Игра “Колючки для ежат”.
(Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому ребенку по картонному ежику. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ежика.)
В конце игры ежик благодарит детей. Дети прощаются.
Воспитатель. Смотрите, на небе тучка появилась. Наверное, дождь будет.
Танец «Виноватая тучка». Слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова
Злую тучку наказали (Руки на поясе,повороты вправо и влево)
Ты плохая, ей сказали. (Грозят пальчиком)
И она заплакала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)
Да кап-кап-кап закапала. (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)
Кап-кап-кап дождик пошел
Мыши сразу задрожали. (Имитируют дрожание)
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз (Машут руками)
Да птицы сели на карниз. (Присаживаются на корточки)
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)
Кап-кап-кап дождик пошел
Пес по имени Барбос (Прикладывают ладошки к голове,показывая ушки)
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес (Имитация движений лап собаки)
В свою собачью будку. (Соединяют пальцы рук над головой,показывая домик)
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)
Кап-кап-кап дождик пошел
Ну а мы с тобой не тужим (Бег по кругу друг за другом)
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются
Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (Топают ногами)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Тучку бедную простили, (Машут рукой,прощаясь)
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)
А потом совсем пропала. (Разводят руками)
Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)
Кап-кап-кап дождик прошел,
Кап-кап-кап!
Воспитатель. Ребята, дождик закончился, давайте сядем на полянку и отдохнем.
Что это за домик? Кто в нем живет? Давайте поиграем и узнаем!
Есть в лесу из бревен дом, («Крыша» руками)
Есть окошко в доме том (указательный и большой пальцы рук образуют окошко)
Посмотрите в то окно, (выглядываем в окошечко)
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком (стучим кулачком правой руки по ладони левой)
Постучимся в этот дом
Выглянет какой-то зверь (изображаем рукой собаку)
«Гав» сказал и запер дверь. (закрываемся ладошками)
Мы погромче кулачком (стучим кулачком правой руки по ладони левой)
Постучимся в этот дом
«Ме» сказал и запер дверь. (показываем «козу» указательным и средним пальцем)
Громко-громко кулачком (стучим кулачком правой руки по ладони левой)
Постучимся в этот дом,
Выглянет какой-тот зверь
«Му» сказал и запер дверь (показываем «корову» указательным и мизинцем)
Киска из окна глядит (прикладываем растопыренные пальцы к лицу – это усы)
«Мяу, Мяу» говорит
«Хватит в домик наш стучать, (грозим пальчиком)
Дайте хоть чуть-чуть поспать!» (кладём руки под щёчку)
Воспитатель: Давайте больше не будем будить жильцов этого домика и тихонечко пойдем дальше
Воспитатель. Ребята, вот и зайки обрадовались, что дождик закончился и выскочили на полянку.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной (руки вверх с растопыренными пальцами) опушке.
Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
В беленькой избушке (показывают домик)
Мыли свои ушки (трут пальчики)
Мыли свои лапочки (ладони моют)
Наряжались зайчики (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (топают)
Воспитатель. Что любят кушать зайчики?
Дети. Морковку, капусту.
Воспитатель. Давайте мы поможем зайчатам сделать запасы на зиму-засолим капусту!
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Так капусту мы рубили (Попеременные удары ребрами ладоней по столу.)
И вот так ее солили. (Имитация посыпания солью из щепотки.)
Отжимали ручками (Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.)
Собирали кучкою. (Ладошки ребрами скользят по столу к центру. _
В банку затолкали, (Попеременные удары кулачками друг о друга).
Крышкой закрывали. (Хлопок ладошки по кулачку.)
Воспитатель. Зайчата, капусту мы вам на зиму засолили. Но мы с ребятами хотим вам еще подарок хотим сделать. Мы вам подарим веселый танец. Выходите, ребята на полянку. Становитесь в пары. Будем танцевать.
Танец «Найди меня!» Е. Поплянова
аудиозапись песенки-игры Е. Попляновой «Найди меня!».
Воспитатель. Как хорошо в сказочном лесу. Ребята,смотрите,там за елочкой еще домик виднеется, пойдемте узнаем, кто же там живет!
Воспитатель. Что это за домик? Кто в нем живет?
Дети. Сорока-белобока.
Воспитатель. А что она делает?
Дети. Кашу варит.
Воспитатель. Для кого она варит кашу?
Дети. Для своих деток.
Воспитатель. Поможем Сороке-белобоке кашу сварить?
Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (русская народная потешка)
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
(Загибание пальцев, начиная с мизинца) :
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец) :
А этому не дала.
(Поглаживая его, говорят) :
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
(Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая) :
Вот он ходит – воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Вот какой молодец.
(Поглаживая большой палец).
Сорока: Ребята, я и мои детки хотим подарить вам подарки. Вот вам раскраски,когда вернетесь в детский сад, возьмите карандаши и раскрасте их.
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с лесными зверями, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания! Дети прощаются под музыку выходят из зала.