Светлана Чуркина
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы «Будем с музыкой дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы
«Будем с музыкой дружить»
Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
Воспитательные - формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания и отзывчивости.
Развивающие :
Публикация «Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы „Будем с музыкой дружить“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дружба. Учимся дружить
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивать коммуникативные навыки общения в игровых ситуациях.
2. Развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, ритмический, и тембровый слух).
В музыкальный залвходит Незнайка с волшебной палочкой в руках.
Ведущий: Здравствуй. Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне некогда с вами разговаривать, потому что я спешу на встречу с Феей Музыки!
Ведущий: А зачем тебе нужна Фея музыки?
Незнайка: Я хочу стать самым известным композитором в нашем Солнечном городе! Хочу, чтобы мои песни звучали в доме каждого коротышки.
Ведущий: А как ты с ней встретишься?
Незнайка: А у меня на этот случай есть волшебная палочка! Взмахну палочкой, громко скажу своё желание, и она появится! А вы, ребята, хотите познакомиться с Феей Музыки? (Дети соглашаются). Тогда закрывайте глаза, чтобы волшебство получилось!
Незнайка взмахивает волшебной палочкой, дети закрывают глаза. В зал входит Фея Музыки.
Незнайка: Ура получилось! Вот она - Фея Музыки!
Фея Музыки : Здравствуйте, мои друзья, узнали, вижу, вы меня! Я – Фея Музыки. Как красиво у вас в зале! Но зачем меня позвали?
Незнайка: Здравствуй, Фея Музыки! Меня зовут Незнайка! Пришёл я сюда с ребятами, чтобы научиться быстро, сочинять красивые песни!
Фея Музыки : Чтобы сочинять музыку, нужно быть настоящим профессионалом! А для этого нужны специальные знания и умения!
Незнайка: Чего тут знать, это же не математика! Я все знаю и умею!
Фея Музыки : Если ты все знаешь и умеешь, тогда легко справишься с моими заданиями! Если выполнишь - тогда и песни сможешь сочинить!
Незнайка соглашается.
Фея Музыки : Слушай, Незнайка, загадку:
Вот сидят девчонки —
Чёрные глазёнки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках (ноты).
Незнайка не может отгадать загадку. Дети помогают дать правильный ответ.
Фея Музыки : 1 задание «Угадай, куда движется мелодия»
Сейчас будут звучать звуки трезвучия вверх и вниз (лесенка); надо поднять карточку соответствующую звучанию этих звуков.
Детям раздают по две карточки с нисходящим и восходящим движением нот. Незнайка затрудняется с правильным выполнением задания.
Фея Музыки : Слушайте ещё загадки:
Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат (марш).
Если текст соединить с мелодией,
И потом исполнить это вместе.
То, что вы услышите, конечно же….(песню).
Громко музыка звучит, и сидеть нам не велит,
Есть пробежки и подскок, есть притопы и хлопок.
Наведём везде мы глянец и станцуем вместе ….(танец)
2 задание «Песня, танец или марш».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза», «Марш деревянных солдатиков» и «Камаринская». Дети делятся на три подгруппы. Одна подгруппа под музыку марша марширует, вторая под звучание плясовой пляшет, третья под звуки «Сладкой грёзы» выполняет плавное движение руками.
Фея Музыки : Незнайка, ответь на мой вопрос: Какие два брата, два лада живут в музыке? (Мажор и минор)
Незнайка не знает правильного ответа, дети помогают ему ответить.
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором мы играем, называется… (Мажор)
Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор, Это лад ужасно грустный, называется… (Минор)
3 задание «Мажор или минор».
У каждого ребенка по две карточки с изображением грустной и улыбающейся рожицы. Дети поднимают карточку, соответствующую звучанию мажорного или минорного трезвучия.
Фея Музыки : Ну а сейчас, мои друзья, поговорю о ритме с вами я!
Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!
4 задание «Выложи ритмический рисунок».
Фея Музыки прохлопывает ритмический рисунок знакомых детям попевок «Петушок» в обработке М. Красева, «Жук» музыка Н. Потоловского, слова народные. Дети должны выложить графически этот ритмический рисунок доске.
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что помогли мне выполнить все задания! Без вашей помощи я бы не справился!
Фея Музыки : Молодцы, ребята, что помогли Незнайке справиться со всеми трудностями! Помогали друг другу выполнить все мои задания правильно. Незнайка, а ты, наверно, уже понял: чтобы стать настоящим музыкантом, нужно много специальных знаний и умений, которым нужно обучаться; приложить для этого немало усилий, а просто так ничего не получится!
Незнайка: Спасибо Фея, побегу к своим друзьям коротышкам, и расскажу им об этом. До свидания!
Незнайка уходит.
Фея Музыки : И мне пришла пора возвращаться в свой волшебный мир музыки, но я надеюсь, что мы с вами ещё обязательно встретимся! До свидания, ребята!