Получи документы

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы «Будем с музыкой дружить»

Светлана Чуркина
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы «Будем с музыкой дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы

«Будем с музыкой дружить»

Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи:

Воспитательные - формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания и отзывчивости.

Развивающие :

Публикация «Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы „Будем с музыкой дружить“» размещена в разделах

1. Развивать коммуникативные навыки общения в игровых ситуациях.

2. Развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, ритмический, и тембровый слух).

В музыкальный залвходит Незнайка с волшебной палочкой в руках.

Ведущий: Здравствуй. Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне некогда с вами разговаривать, потому что я спешу на встречу с Феей Музыки!

Ведущий: А зачем тебе нужна Фея музыки?

Незнайка: Я хочу стать самым известным композитором в нашем Солнечном городе! Хочу, чтобы мои песни звучали в доме каждого коротышки.

Ведущий: А как ты с ней встретишься?

Незнайка: А у меня на этот случай есть волшебная палочка! Взмахну палочкой, громко скажу своё желание, и она появится! А вы, ребята, хотите познакомиться с Феей Музыки? (Дети соглашаются). Тогда закрывайте глаза, чтобы волшебство получилось!

Незнайка взмахивает волшебной палочкой, дети закрывают глаза. В зал входит Фея Музыки.

Незнайка: Ура получилось! Вот она - Фея Музыки!

Фея Музыки : Здравствуйте, мои друзья, узнали, вижу, вы меня! Я – Фея Музыки. Как красиво у вас в зале! Но зачем меня позвали?

Незнайка: Здравствуй, Фея Музыки! Меня зовут Незнайка! Пришёл я сюда с ребятами, чтобы научиться быстро, сочинять красивые песни!

Фея Музыки : Чтобы сочинять музыку, нужно быть настоящим профессионалом! А для этого нужны специальные знания и умения!

Незнайка: Чего тут знать, это же не математика! Я все знаю и умею!

Фея Музыки : Если ты все знаешь и умеешь, тогда легко справишься с моими заданиями! Если выполнишь - тогда и песни сможешь сочинить!

Незнайка соглашается.

Фея Музыки : Слушай, Незнайка, загадку:

Вот сидят девчонки —

Чёрные глазёнки,

Будто на скамеечках,

На пяти линеечках (ноты).

Незнайка не может отгадать загадку. Дети помогают дать правильный ответ.

Фея Музыки : 1 задание «Угадай, куда движется мелодия»

Сейчас будут звучать звуки трезвучия вверх и вниз (лесенка); надо поднять карточку соответствующую звучанию этих звуков.

Детям раздают по две карточки с нисходящим и восходящим движением нот. Незнайка затрудняется с правильным выполнением задания.

Фея Музыки : Слушайте ещё загадки:

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат (марш).

Если текст соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе.

То, что вы услышите, конечно же….(песню).

Громко музыка звучит, и сидеть нам не велит,

Есть пробежки и подскок, есть притопы и хлопок.

Наведём везде мы глянец и станцуем вместе ….(танец)

2 задание «Песня, танец или марш».

Звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза», «Марш деревянных солдатиков» и «Камаринская». Дети делятся на три подгруппы. Одна подгруппа под музыку марша марширует, вторая под звучание плясовой пляшет, третья под звуки «Сладкой грёзы» выполняет плавное движение руками.

Фея Музыки : Незнайка, ответь на мой вопрос: Какие два брата, два лада живут в музыке? (Мажор и минор)

Незнайка не знает правильного ответа, дети помогают ему ответить.

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется… (Мажор)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор, Это лад ужасно грустный, называется… (Минор)

3 задание «Мажор или минор».

У каждого ребенка по две карточки с изображением грустной и улыбающейся рожицы. Дети поднимают карточку, соответствующую звучанию мажорного или минорного трезвучия.

Фея Музыки : Ну а сейчас, мои друзья, поговорю о ритме с вами я!

Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!

4 задание «Выложи ритмический рисунок».

Фея Музыки прохлопывает ритмический рисунок знакомых детям попевок «Петушок» в обработке М. Красева, «Жук» музыка Н. Потоловского, слова народные. Дети должны выложить графически этот ритмический рисунок доске.

Незнайка: Ребята, спасибо вам, что помогли мне выполнить все задания! Без вашей помощи я бы не справился!

Фея Музыки : Молодцы, ребята, что помогли Незнайке справиться со всеми трудностями! Помогали друг другу выполнить все мои задания правильно. Незнайка, а ты, наверно, уже понял: чтобы стать настоящим музыкантом, нужно много специальных знаний и умений, которым нужно обучаться; приложить для этого немало усилий, а просто так ничего не получится!

Незнайка: Спасибо Фея, побегу к своим друзьям коротышкам, и расскажу им об этом. До свидания!

Незнайка уходит.

Фея Музыки : И мне пришла пора возвращаться в свой волшебный мир музыки, но я надеюсь, что мы с вами ещё обязательно встретимся! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Петуха мы не забудем, а с собакой дружить будем!» — новогоднее оформление группы и музыкального зала в нашем детском саду«Петуха мы не забудем, а с собакой дружить будем!» — новогоднее оформление группы и музыкального зала в нашем детском саду Все мы ждем Нового года и верим, что он принесет новое счастье! Всегда надеемся на лучшее, сказочное, волшебное – и это окрыляет нас, возвышает.

Сценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAMСценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAM ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение у детей к книгам, чтению. Задачи: дать представление об элементах книги. Развивать речь, интерес,.

Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!»Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» В нашем МАДОУ «Детский сад №4» прошла неделя, посвященная Дню.

Фотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группе В нашей группе состоялось развлечение для детей «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить». Это был праздник патриотизма, взаимопомощи.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Музыкально-спортивное развлечение «Будь здорова, Белочка» для детей младшей и средней группыМузыкально-спортивное развлечение «Будь здорова, Белочка» для детей младшей и средней группы Музыкально-спортивное развлечение «Будь здорова, Белочка!» для детей младшей и средней группыЦель: воспитать бережное отношение к здоровью.

Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы к 23 февраля «Наши смелые мальчишки» Цели: создать радостную атмосферу праздника; воспитывать чувство товарищества; развивать силу, ловкость и целеустремленность. Задачи: формировать.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы «Будем с музыкой дружить»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 15:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы «Будем с музыкой дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД