Антонина Буженица
Развлечение с использованием игр-забав в средней группе «Веселые непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
с использованием игр-забав в средней группе
«Веселые непоседы»
Воспитатель:
Буженица Антонина Сергеевна
Педагогический стаж: 4 года
г. Керчь
2020
Цель: создание интереса и эмоционального отклика у детей среднего дошкольного возраста посредством игр – забав.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Развлечение с использованием игр-забав в средней группе „Веселые непоседы“» размещена в разделах
• Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
• Закреплять сенсорные эталоны посредством игр-забав;
• Учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в соответствии с инструкцией;
• Развивать слуховое восприятие, умение воспроизводить услышанные звуки.
Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие» :
• Воспитывать чувство единения при проведении игр-забав;
• Развивать умение работать в команде, прислушиваться к мнению других для достижения общей цели;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к миру.
• Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Активизировать речевую деятельность детей, их словарный запас;
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• Формировать интерес к художественной литературе и музыке.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать двигательную активность.
• Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;
Формирование интегративных качеств:
• Двигательная активность;
• Любознательность;
• Общение со сверстниками и взрослыми;
• Способность управлять своим поведением;
• Эмоциональная отзывчивость;
• Способность решать проблемы;
• Овладение необходимыми умениями и навыками.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».
Материал и оборудование:
• Музыкальное сопровождение
• Игрушка мышки
• Варежка с лентами
• Игра-забава «Посади бабочку на цветок»
• Мячи разноцветные
• Цветной парашют
• Медальоны круг и квадрат основных цветов по количеству детей
• Разноцветные листочки
• 3 обруча
• Маски животных и их продукты питания
• Карточки с шарадами
• Кубики
• Игра-забава «Мыльный сюрприз»
• Медали по количеству детей
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Психогимнастика:
Воспитатель:
Доброе утро!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Эта маленькая крошка,
Рада даже хлебной крошке.
Потому что до темна
В норке прячется она.
Кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель: Ребята, а какой звук издает мышка?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем пропищать как мышка.
Вдруг раздается писк.
Воспитатель Кто это пищит? (звуковая дорожка 1)
Пойдемте, поищем.
Дети вместе с воспитателем ищут мышку.
Воспитатель Ой, какая красивая мышка, она пришла к нам в гости с «Волшебной варежкой» и предлагает нам поиграть.
Давайте, ребята, станем в круг
Пока музыка будет звучать,
Варежку по кругу будем передавать,
Как только мелодия сыграна вся.
Что там в варежке посмотрите, друзья. (Звуковая дорожка 2)
Дети передают друг другу варежку по кругу под музыку, как только музыка остановится ребенок, у которого в руках варежка, должен вытащить одну из разноцветных лент, к ленте прикреплена картинка с изображением игр-забав.
Порядок проведения игр формируется случайным образом, в зависимости от того, какую ленту вытащит ребенок.
После каждой игры-забавы дети снова становятся в круг и передают друг другу варежку.
Народная игра-забава «Золотые ворота» (Звуковая дорожка 3)
Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, посредством народной игры.
Правила: выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота»
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Звучит песня
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй раз запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас!
На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные присоединяются к «воротам»
Игра заканчивается, когда остается последний игрок – он победитель.
Игра-забава «Сороконожка» (Звуковая дорожка 4)
Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Правила: несколько детей (5—10 человек) встают друг за другом, руки на поясе, между спиной впереди идущего и животом идущего сзади - мячик. По команде ведущего Сороконожка начинает двигаться вперед. Главная задача играющих — не разорвать единую «цепь», не выронить мячик, сохранить Сороконожку в целости.
Игра-забава «Веселая карусель»
Цель: познавательное развитие, развивать умение держать равновесие в движении, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
Правила: дети берутся правой рукой за край цветного парашюта, на груди висят медальоны с геометрическими фигурами (круг и квадрат) основных цветов. Воспитатель произносит слова, дети идут по кругу.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
После остановки воспитатель дает установку: под парашют прячутся геометрические фигуры – круг (квадрат).
Игра-забава «Посади бабочку на цветок» (Звуковая дорожка 5)
Цель: развивать умение работать в команде для достижения общей цели, развитие координации движений и глазомера.
Правила: дети делятся на две команды по 4 игрока, три игрока берутся за ленты, четвертый игрок держит корзину для собранных цветов. На животе у бабочки и в середине цветов находятся магниты. Задача игроков с помощью лент опустить бабочку на цветок побеждает команда, собравшая наибольшее количество цветов.
Игра-забава «Кто что ест» (Звуковая дорожка 6)
Цель: познавательное развитие, закрепить знания детей о том, чем питаются дикие и домашние животные, память, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений с помощью игры-превращения.
Правила: детям на головы одеваются маски животных и их продуктов питания, звучит музыка, дети передвигаются в свободном направлении, как только заканчивается музыка, ребятам надо составить пару: животное – продукт его питания.
Шарады
Цель: развивать мышление, речь, сообразительность, воспитывать интерес к знаниям.
Правила: воспитатель задает рифмованные загадки, дети должны назвать правильный ответ в рифму.
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные.
Шары
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок. Кто же это?
Петушок.
С виду он зеленый мячик,
Но зовут его иначе,
На нем бархатный картуз.
Это сладкий наш…
Арбуз.
Шубка белая в колечках,
Бродит по лугам…
Овечка.
Среди веток хвост мелькает,
Но не птица там летает.
Набрала орешков мелких,
Угадали? Это…
Белка.
Игра-забава «Веселые листочки» (Звуковая дорожка 7)
Цель: познавательное развитие, развивать умение различать основные цвета, быстро ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал и правильно выполнять поставленную задачу.
Правила: детям раздаются в руки по 2 листочка одинакового цвета, на полу раскладываются обручи соответствующих цветов. Под звуки музыки дети свободно передвигаются, как только останавливается музыка ребятам необходимо занять место в обруче соответствующем цвету листиков в руках.
Игра-забава «Удивительные магниты» (Звуковая дорожка 8)
Цель: развивать абстрактное мышление, находчивость, смекалку, пространственное представление, способность комбинировать, совершенствовать игровую деятельность, способствовать развитию умения работать в коллективе.
Правила: каждому ребенку дается в руки по два кубика разного цвета, правилами запрещается перекладывать кубики из рук в руки. Когда звучит музыка, дети передвигаются в свободном направлении, как только музыка останавливается, они должны стать в круг найдя пару по цвету слева и справа.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами очень весело играли и мне хотелось бы показать вам один сюрприз.
Если верить и мечтать,
Если быть послушным,
Может каждый поиграть с пузырьком воздушным. (Звуковая дорожка 9)
Игра-забава «Мыльный сюрприз»
Воспитатель: спасибо вам огромное за этот чудесный день, ваши искренние улыбки и в память о нашей встрече, я хотела бы вручить вам медали, на которых написано, что вы «Молодцы!».