Зульфия Алукаева
Развлечение с детьми старшей группы «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей об овощах, об их основных свойствах. Воспитывать любовь к природе, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование:
Картины с изображением овощей и фруктов, поднос с нарезанными на кусочки овощами и фруктами, накрытый салфеткой, яблоки на каждого ребёнка.
Воспитатель в костюме осени: Здравствуйте мои друзья, к вам пришла на развлечение я. А вы узнали меня?
Ответы детей: Осень
Воспитатель: От меня вам загадки,
Подавайте мне отгадки.
1. Я всех важнее овощей –
Нет без меня пюре и щей,
Публикация «Развлечение с детьми старшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Готовят из меня крахмал,
По форме – круг или овал.
Сырым для пищи не гожусь:
Варюсь я, жарюсь и пекусь,
А вырастаю из глазков.
Меня узнайте, кто таков? (Картофель)
Кто – то из детей отгадывает загадку, находит картинку с изображением картофеля на столе и вывешивает её на магнитной доске. (И так после отгадывания каждой загадки)
1. Летом – сладкий и зелёный,
В зиму – жёлтый и солёный. (Огурец)
3. Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
5. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
6. Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнц,
Краснею на оконце.
Прошу, не жмите мягкий бок,
Запачкать может красный сок.
На вкус я кисло – сладкий.
Как звать меня, ребятки? (Помидор)
7. А у меня бордовый цвет,
Гожусь на щи и винегрет.
Кто пьёт охотно соки –
Тому румяню щёки.
Меня в ладошках подержи,
О том, что круглая, скажи,
Попробуй – сладкая вполне.
Теперь найди названье мне. (Свёкла)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
9. Червячок меня прогрыз –
Я упала с ветки вниз.
Хоть на лампочку похожа,
Целой оказалась всё же.
Лишь помялась я слегка,
Очень сочна и мягка.
А на вкус я – сладкий мёд.
Кто узнал, тот назовёт! (Груша)
10. Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря надета,
Видно, чтобы кисло – сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря –
Чтоб удобней было есть меня, друзья!
В жарких странах зрею, а потом
Окажусь я в уголке любом,
К вам на стол, ребятки, закачусь.
Угадать сумейте: как зовусь? (Апельсин)
11. Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой. (Мандарин)
12. Я жёлтый, гладкий и продолговатый,
На пальме зелёной висел я когда – то,
Меня обезьянки охотно срывали
И, мякоть очистив, кожурки бросали.
А мякоть моя
Во рту так и тает!
Кто скажет быстрей,
Как меня называют? (Банан)
13. В жарком климате растёт
Этот очень кислый плод,
Только с сахаром и чаем
Мы его употребляем. (Лимон)
14. Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: А теперь мы с вами сейчас будем отгадывать вкусные загадки. Вносится поднос с нарезанными на кусочки овощами и фруктами накрытый салфеткой. Приглашается один ребёнок, глаза закрываются платочком воспитатель даёт кусочек яблока и т. д., ребёнок должен отгадать что он съел.
Воспитатель подводит итог: Какие ребята вы все молодцы, отгадали все загадки, а теперь я вас всех приглашаю за стол отведать яблоки, которые выросли в нашем саду.