Ольга Мартынова
Развлечение с детьми второй младшей группы «Гигиена, чистота — нам здоровье, красота!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну здоровья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Публикация «Развлечение с детьми второй младшей группы „Гигиена, чистота — нам здоровье, красота!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Прицепляйтесь, вагончики. Поехали в город здоровья.
Звучит музыка паровозика
1. Остановка «Зарядкино»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Называется она «Зарядкино».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Воспитатель: Каждое утро начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Подтянитесь, не ленитесь, на зарядку становитесь!
Песня «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись. Поехали дальше. Дети с воспитателем двигаются дальше по залу.
2. Остановка «Витаминная» Дети сели на стульчики
Воспитатель: Ребята, что мы здесь видим? (фрукты, овощи, продукты питания). А вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим да и хлопаем в ладоши, а если вредная, говорим нет и топаем ногами.
Каша - вкусная еда, это нам полезно? -Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? -Нет
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны дети?- Да
Фрукты - просто красота! Это нам полезно?- Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора?- Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны?- Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!
Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!- Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Воспитатель: Молодцы ребята! Поехали дальше.
Дети с воспитателем двигаются дальше по залу.
3. Остановка «Спортивная»
Воспитатель: Будем спортом заниматься, будем силы укреплять, упражнения выполнять, в игры разные играть.
Дети выполняют движения с занятия по физкультуре
Воспитатель: молодцы ребята. А нам пора ехать дальше. Прицепляйтесь вагончики.
4. Остановка «Чистюлькино»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: а еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Кто-то идет! (Заходит Фея Чистоты)
Доктор Айболит:
Здравствуйте ребята, я Доктор Айболит
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде :
Дома, в садике и школе,
И на суше, и в воде.
На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались? (ответы детей). А зубы чистили?
Воспитатель: Доктор Айболит! Наши дети все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Доктор Айболит: А вот мы сейчас и проверим. Скажите, для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? Ответы детей
Покажите, как нужно мыть руки.
А как вы чистите зубы?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
А неряхи и лентяи среди вас есть?
Доктор Айболит: Ну хорошо. А загадки отгадывать умеете? Я сейчас загадаю вам загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
На столе лежат предметы - отгадки. Выходит ребенок называет и показывает предмет.
1. Гладкое, душистое, моет чисто, чисто. Грязь, микробы, все смывает, ножки, ручки очищает. (мыло)
2. Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
3. Оказались на макушке два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь?. (расческу).
4. И махровое и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает. Вытрет взрослого, младенца. Это … (полотенце)
Доктор Айболит: молодцы ребята, все загадки отгадали. Скажите, а дома у вас порядок? Маме вы помогаете, следите за чистотой?
Воспитатель: Доктор Айболит, наши ребятки сейчас покажут, как они маме помогают.
Звучит песня «Маме помогаем», дети выполняют движения
Доктор Айболит: Молодцы ребята! А мне пора уходить. И я хочу подарить вам предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Они друзья Мойдодыра. Не забывайте ими пользоваться и будьте здоровы! (складывает предметы в корзинку и отдает воспитателю) А еще корзину с витаминами (яблоки)
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Сегодня у нас прошло спортивное развлечение «Гигиена, чистота – нам здоровье красота!» Дети вместе с воспитателем отправились в путешествие в волшебную страну здоровья. Первая остановка называлась «Зарядкино». Под песню «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь» дети выполняли разминку. Затем были остановки «Витаминная», где дети поговорили о пользе овощей и фруктов, «Спортивная», где они занимались физкультурой. На остановке «Чистота» ребят встретил доктор Айболит. Дети рассказали ему, как надо мыть руки, как чистить зубы и сколько раз. Отгадывали загадки, которые загадывал Айболит. Дети под песню «Маме помогаем», показали Айболиту, что они не только знают о чистоте, но и помогают дома в уборке. За то, что дети были такими активными, показали свои знания о чистоте и порядке, Айболит подарил им корзину с предметами, которые помогают быть чистыми и опрятными. А также всех угостил вкусными яблоками. Подобные мероприятия формируют у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывают бережное отношение к своему здоровью, учат самостоятельно следить за своим здоровьем.