Надежда Огнева
Сценарий развлечения «Русская матрёшка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение: «Русская матрешка в гости к нам пришла»
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.
Задачи:
• формировать навык соотношения объектов по величине (большая, маленькая); знать и использовать в активной речи словесное определение величины;
• продолжать учить подбирать предметы в соответствии с заданным цветом;
• закреплять знание детьми основных цветов;
• развивать слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук;
Публикация «Сценарий развлечения „Русская матрёшка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
• развивать способность эмоционально откликаться на музыку;
Материалы: ложки, матрёшки из картона красного, синего, зелёного, жёлтого цвета каждому ребёнку, домики для матрёшек красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, матрёшки деревянные – большая и маленькая, кукольная посуда (чашки и блюдца, разные по величине, корзинка с угощением. Корзина для матрёшки.
Оборудование: 2 магнитные доски, ноутбук.
Ход игры (спрятать корзину Матрёшки, в корзине ложки, платочки, игра «Найди домик для матрёшек», «Угостим матрёшек чаем», две деревянные матрёшки (БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ)
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит матрешка. За дверью звучит: «ля-ля-ля».
Ведущий. Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?
Д. Звучит музыка, кто-то поет.
Ведущий. Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал и спросим в «Кто там?
Д. Кто, кто хорошо песенку поет? Кто, кто к нам сюда весело идет?
Матрёшка. Это я, Матрешка, песенку пою.
Это я, Матрешка, в гости к вам иду.
Матрешка входит в группу, подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что пришла поиграть с ними. Показывает свой наряд: платок, сарафан, бусы. Длинный сарафан закрывает ноги.
Ведущая. Ребята, где ножки у Матрешки? (Дети рассматривают ее. Матрешка показывает ножки, крутится) А что делает Матрешка ножками? Давайте покажем, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НОЖКАМИ
Потешка с движениями (Большие ноги шли по дороге.)
Матрёшка. А я к вам пришла и вот что принесла! Ой-ой-ой, Где же МОЯ КОРЗИНА?
Дети помогают найти Корзину. Матрёшка предлагает детям сесть и посмотреть, что она принесла, достаёт деревянные ложки.
Ведущая. Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришла матрёшка,
Ложки деревянные,
Матрёшечка румяная.
Матрёшка. А с этими красивыми ложками можно танцевать, выходите мальчики покажем девочкам наш танец с ложками.
«Танец с ложками». (танцуют мальчики)
Матрёшка. К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?
Ведущая. Ребята, поможем матрёшкам найти свои домики?
Игра: «Найди домики для матрёшек»
(На окно закреплены матрешки красного, синего, жёлтого, зелёного цвета. Матрёшки по количеству детей 4-х цветов.)
- Эта матрёшка, какого цвета? А эта матрёшка? Дети называют цвета.
- Посмотрите, у меня есть 4 домика. Этот домик, какого цвета? А этот домик? (Ответы детей). -Красные матрёшки живут в красном домике, а синие матрёшки – в синем, зелёные-в зелёном, жёлтые- в жёлтом. Давайте поможем матрёшкам найти свои домики.
Ведущая. Матрёшка, а что ты нам ещё в корзине принесла?
Матрёшка. Принесла я вам платочки,
Хочу потанцевать немножко, приглашаю ко мне девочек, а мальчики будут дружно хлопать. «Танец с платочками».(танцуют девочки).
Матрёшка. А есть у меня в корзине ещё подружки, но грустные они. Почему, ребята? Любят матрёшки красивые, яркие сарафанчики, а они у них белые. А что мы можем сделать?
Давайте украсим им сарафанчики. (ватные палочки, краска, трафарет матрёшек.) (показ)
Матрёшка:
Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)
У меня есть 2 подружки (показывает).
- Это матрешка какая? (большая).
- А эта? (маленькая).
Ведущая: Давайте угостим наших гостей чаем.
Чай душистый, золотистый.
Вкусный, сладкий – вот какой
Для гостей чаёчек мой!
Матрёшка: Игра «Угостим матрёшек чаем».
.В центре зала, на столе, расставлены чашки и блюдца разных размеров, на кубах стоят матрёшки -большая, маленькая. Дети выбирают посуду и расставляют блюдца и чашки в соответствии с величиной матрёшек.
Матрёшка: Я не просто так пришла,
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает. (В. Берестова) (отдаёт угощение).
Ведущий и дети: Спасибо, Матрёшка, за хорошее настроение и за угощение. И мы тебя приглашаем с нами чай попить.
Литература:
1. Н. О. Губанова «Развитие игровой деятельности» Мозаика-Синтез 2008г.
2. А. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Москва «Просвещение» 1988г.
3. Л. Н. Павлова «Воспитание и обучение детей раннего возраста»Москва «Просвещение» 1986г.
4. «Рабочая программа воспитателя ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. С. Вераксы «Учитель» 2013г»
5. Интернет ресурсы.
6. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой «Учитель» 2012г.