елена иванова
Развлечение «Россия, вперед»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 27 СТАНИЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ
КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Россия, вперед»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Инструктор по
физическому воспитанию :
Иванова Елена Валерьевна
Пояснительная записка.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Публикация «Развлечение „Россия, вперед“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.
Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.
Именно поэтому я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Цель:
Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Задачи:
1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
4. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
5. Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
6. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Оборудование:
2 клюшки, 2 шайбы (маленьких мяча, детские лыжи (пластиковые бутылки, кегли - ориентиры, 2 обруча – мишени, мячи, флажки, сноуборды – 2 шт.
Ход праздника.
Воспитатель:
Здравствуйте дети. Приглашаем вас в страну зимних игр и развлечений.
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем «Нет простуде!
Нам морозы нипочем!
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом!»
Инструктор:
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
Инструктор: Открывает наш праздник.
Дружных дошколят отряд.
Идет перед нами спортивная смена,
И все они в будущем - спортсмены.
И пусть подрастут, и в дороге пробьются
И в Сочи побед они точно добьются.
Воспитатель:
Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Но мы то знаем, они не правы
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Все: Ура! Ура! Ура!
Инструктор: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках быстро с горки мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров! Физкульт - ….!
Дети: ПРИВЕТ!
Инструктор: Сегодня на открытии нашей малой олимпиады мы рады
приветствовать команды «Буратино» и «Ромашка»
Приветствие команды «Буратино»
Капитан:
Тренируясь, мы растем –
Мы сильнее с каждым днем!
Приветствие команды «Ромашка».
Капитан:
На любимом стадионе все рекорды мы побьем!
И на смену чемпионам очень скоро мы придем!
Воспитатель: Дружно, весело, как надо
Мы начнем Олимпиаду!
Инструктор:
На всех Олимпийских играх обязательно есть символ, вот и у нас с вами будет свой талисман Зайка. Входит Зайка.
Зайка:
Здравствуйте. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. В память об Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону - на самолётах, поездах, автомобилях. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.
Инструктор: На нашей Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь.
(Воспитатель вносит «факел» с огнем, помещает на подставку.)
Воспитатель:
Зимние Олимпийские игры открыты!
Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?
1 конкурс: «Зимние виды спорта» (Дети перечисляют виды спорта)
2 конкурс: Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы. (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня. (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я. (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи)
3 конкурс: «Хоккеисты» (дети с помощью клюшки обводят мяч между кеглями).
4 конкурс: «Лыжники» (дети на лыжах-бутылках бегут наперегонки)
5 конкурс: «Биатлон» (дети едут на скейтбордах наперегонки, затем попадают в цель).
Зайка:
Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Я вам всем желаю больших успехов.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит -
Малышам - крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, весёлые,
Быстрые, умелые!
Зайка гасит огонь и объявляет Олимпийские игры закрытыми.
Список используемой литературы.
1. Громова О. Е. Спортивные праздники для детей. М., 2001.
2. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и
развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст.
М. : Аркти, 2000.
3. Суворова Т. И., Казанцева Л. Е., Шарифуллина И. Ю.,
Румянцева О. Р. Спортивные Олимпийские танцы для детей.
Выпуск 2. Санкт – Петербург, 2008.
4. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду.
Сценарии спортивных праздников и развлечений : Пособие для
педагогов ДОУ. – СПб. : «Детство – Пресс», 2009.