марина суровкина
Развлечение «Разноцветный мир» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»
Суровкина М. Г., воспитатель
МБДОУ «ДСКВ № 102» г. Братск
Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: умение называть цвета «радуги», их последовательность расположения, смешивать краски и получать новый цвет, называть «теплые» и «холодные» цвета. Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Публикация «Развлечение „Разноцветный мир“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «музыка», «физическая культура».
Оборудование: коробочка с эмблемами, 7 цветных колпачков по цветам радуги, ленточки 7 цветов радуги по количеству детей, чемоданчик с разными предметами (для рисования и посторонними, 2 мольберта, ватман с контурами овощей, ватман с контурами цветов, гуашь 6 основных цветов, кисти, стаканчики с водой, палитры, бумага, цветы «теплых» и «холодных» оттенков, раскраски по количеству детей, фонограммы для песен.
Действующие лица: Ведущая, «Радуга», «Клякса».
Досуг проводится в форме соревнования между двумя командами. Перед началом воспитатель вносит в группу, красиво оформленную коробочку (с цветными радужными картинками) и приглашает детей на праздник, предложив разделиться на две команды взяв эмблему из коробочки. Получается две команды: «Волшебные кисточки» и «Волшебные карандаши». Ход праздника:
Дети входят в зал под веселую музыку.
Ведущий:
К нам в гости обещал кое – кто заглянуть. Отгадайте, кто это? Разноцветные ворота,
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь ли ты их назвать?
Дети:
Это радуга!
Входит «Радуга» :
Здравствуйте, ребята. Я пришла на ваш праздник неспроста, знаю, какие вы отличные художники, и наверняка знаете, какие цвета и в каком порядке стоят в радуге. А чтобы никто не перепутал цвета, я придумала шутку-подсказку, помните? (если дети затрудняются, говорит сама). «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный,
Охотник - оранжевый,
Желает - желтый,
Знать - зеленый,
Где - голубой,
Сидит - синий,
Фазан - фиолетовый.
Дети по очереди выходят в цветных колпачках и читают стихи.
Красный цвет:
Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят.
Оранжевый цвет:
Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится. На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже.
Желтый цвет:
Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят, Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый цвет:
У нас растет зеленый лук, И огурцы зеленые. А за окном зеленый луг, И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, А в нем живет веселый гном. В зеленых брючках новых, Из листиков кленовых.
Голубой цвет:
Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синий цвет:
В синем море – островок, Путь до острова далек, А на нем растет цветок Синий – синий василек.
Фиолетовый цвет:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу, Я сорву себе и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она, На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий:
А еще ребята знают игру про тебя, «Радуга», называется она «Ах ты, Радуга – дуга».
Детям раздают цветные ленточки (7 цветов радуги, под музыку дети бегают, танцуют по залу.
Ведущий:
Ах ты, Радуга-дуга,
Ты высока и туга.
Вся разноцветная - вот красота,
Ты полюбуйся, какие цвета!
Всем теперь понравится
Радуга-красавица!
По окончании слов дети образуют цветной ручеек. Ручеек должен быть построен по цветам радуги. «Радуга» проверяет правильность построения.
«Радуга» :
Молодцы, все встали правильно. А сейчас давайте поиграем в игру «Краски перепутались»
Помидоры созрели и стали синими.
Дети: Нет! Они красные!
«Радуга» : Выросли на грядке красные огурцы.
Дети: Нет! Они зеленые!
«Радуга» : Пришла зима и выпал желтый снег.
Дети: Нет! Он белый!
«Радуга» : Наступило утро и на небе появилось голубое солнце.
Дети: Нет! Оно желтое!
«Радуга» : В лесу бродят волки между розовыми елками.
Дети: Нет! Они зеленые!
«Радуга» : На деревьях появились первые молодые серые листочки.
Дети: Нет! Они зеленые!
Неожиданно появляется «Клякса», поет и танцует.
Я Клякса, Клякса озорная, Грязней меня, конечно нет. Я Клякса, Клякса озорная, Шлю вам большой, большой привет.
Я Клякса, Клякса и, конечно,
Люблю порядок и уют.
Все стены в кляксах разноцветных
Я в черных пятнах там и тут. Я Клякса, Клякса, Клякса, Клякса, И вам по правде я скажу: Со мной не следует ругаться, Иначе всех я вымажу!
Здравствуйте, ребята, что не ждали? А я вот решила узнать у вас, как стать настоящим художником? У меня в чемоданчике много предметов, которые нужны художнику, смотрите! (выкладывает на стол много разных предметов : как нужных для рисования, так и посторонних предметов)
«Радуга» :
Ты знаешь, Клякса, по моему, у тебя здесь много лишнего, сейчас тебе ребята помогут выбрать только те предметы, которые действительно нужны художнику для рисования.
Дети выстраиваются командами и по очереди добегают до стола, берут один предмет и приносят на свой столик, стоящий около команды. Затем члены команд по очереди рассказывают, какие они выбрали предметы и почему. Если какие-то предметы не были выбраны ( например: для нетрадиционного рисования – пробки, зубная щетка, трубочка и др.) «Клякса» может доказать детям и продемонстрировать, как этими предметами можно рисовать.
Ведущий:
Ребята, а давайте споем для наших гостей «Оранжевую песенку» (Слова - А. Арканова, Г. Горина, Музыка - К. Певзнера)
Вот уже подряд два дня
Я сижу, рисую.
Красок много у меня
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет,
В самый мой любимый цвет.
Вдруг явился к нам домой,
Очень строгий дядя.
Покачал он головой,
На рисунок глядя.
И сказал мне: «Ерунда! Не бывает никогда»…
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело.
И раскрасило весь мир,
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг,
И тогда увидел вдруг…
Эту песенку с собой
Я ношу повсюду.
Стану взрослой – все равно
Петь её я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо…
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
«Клякса» :
Я слышала, что краски можно смешивать. Здорово! Я стала смешивать краски – как настоящий художник. Чтобы было нарядно, красиво, разноцветно – нужно смешать больше разных красок. Но у меня, смотрите, получилась грязь! Не пойму, в чем дело? А у вас краски не превращаются в грязь – вы, наверно, знаете какие – то секреты?
«Радуга» :
Да, ребята знают некоторые секреты, они сейчас с тобой поделятся.
Одна команда идет с «Кляксой» к отдельно стоящему мольберту, на нем прикреплен лист, с нанесенными контурами овощей, для раскрашивания которых необходимо смешивать краски (морковка – оранжевая, картофель – коричневый, баклажан – фиолетовый, зелень - светло-зеленая). «Клякса» может задавать провокационные вопросы, может путать детей, подталкивать их к экспериментированию.
Другая команда с «Радугой» у другого мольберта, у них задание – раскрасить цветы на полянке, у каждого цветка один лепесток раскрашен, детям необходимо подобрать такой цвет, оттенок путем смешивания красок и докрасить цветы. Звучит спокойная музыка. По окончании рисования команды меняются местами, оценивают результат.
«Клякса» :
А я еще слышала, что краски могут быть теплыми и холодными. Вы знаете, я их по всякому трогала и палец в них засовывала, и к щеке прикладывала, но так ничего и не почувствовала, может их надо в холодильник ставить – станут холодными, а если в микроволновке подогреть – будут теплыми. Так надо сделать, да?
Дети объясняют «Кляксе» что такое «теплые» и «холодные» цвета.
Ведущий:
Ребята, а давайте в подарок нашим гостям составим букеты. Команда «Волшебные кисточки» составит букет из «теплых» цветов, а команда «Волшебные карандаши» - букет из «холодных» цветов.
На столе лежат вперемежку цветы «теплых» и «холодных» тонов. Дети по очереди подбегают, берут нужный цветок и несут прикреплять на своем мольберте. До тех пор, пока не закончатся цветы.
Ведущий:
Молодцы, обе команды отлично справились с заданием. Дорогие, «Радуга» и «Клякса», мы с ребятами дарим их вам.
«Радуга» :
Большое спасибо, ребята, мне очень нравится теплый букет.
«Клякса» :
А мне нравится холодный, хотя не такой уж он и холодный (трогает руками цветы, спасибо.
Дети поют песню «Дети любят рисовать» (Музыка - В. Шаинского, Слова - Успенского)
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Припев: Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте,
На стене. И в трамвае на окне!
Вот вам тетя жарит пышку,
Рядом кот, он ловит мышку.
Но никто не разберет,
Где же тетя, где же кот.
Это что же за зверушка,
Много ног, одна макушка?
То ли зверь - сороконог,
То ли очередь в ларек?
«Радуга»
Спасибо вам, ребята, за праздник, на прощание мы с «Кляксой» хотим подарить вам раскраски.
Вручают раскраски и прощаются.
Литература:
1. Вербенец А. М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство» : Учебно – методическое пособие / науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», М. : ТЦ «СФЕРА», 2012. – 352 с.
2. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 144 с.