Филиппова нина
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Развлечение «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказкам“ в первой младшей группе» размещена в разделах
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, слуховое внимание, фантазию, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5. Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве.
Оборудование: фигурки животных по сказке "Теремок", "Курочка Ряба"», «Репка», «Колобок», мешочек с загадками, строитель крупный, домик.
Предварительная работа: показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, драматизация сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много народных сказок. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествия по этим сказкам.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. А на чем мы можем поехать?
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка, прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал на язык к лесе попал. Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
Но с ним произошла небольшая беда. Он забыл с какой он сказки, своих друзей по сказке.
Воспитатель: А давайте напомним колобку, кого он встретил по лесной дорожке?
Ой, ребята, мешок, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её. (Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь
Воспитатель: А кто его обманул, обхитрил?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы, а из какой сказки колобок?
Дети: «Колобок»
- Ну что, ребята, отправляемся дальше в другую сказку.
Воспитатель: Посмотрите курочка.
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
- А кто мне назовет героев этой сказки?
Дети: Дед, бабка, курочка, мышка.
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные, плакали?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: А кто их пожалел.
Дети: Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится дидактическая игра «Собери яичко».)
Воспитатель: Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте опять сядем в машину и поедем в следующую сказку.
- Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Посмотрите, у меня здесь еще у корзинка есть. Ну-ка посмотрю что в ней?
(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).
- "Крошечка- трусишка,
Серенькая мышка"
(Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).
-"Серенький и чистый,
Заинька пушистый"
(Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).
-"Лягушка - квакушка,
Зеленая попрыгушка"
(Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).
-"Рыжая сестричка,
Хитрая лисичка"
(Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).
- "Грозный Волчок,
Серенький бочок"
(Дети по просьбе воспитателя изображают волков).
-Ребята, а кто еще был в сказке "Теремок"?
Дети: Медведь.
Воспитатель: "Толстый и мохнатый,
Мишка косолапый".
(Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).
-А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?» Надо делать новый дом (строят теремок)
А теперь отправляемся в другую сказку, садимся в машину.
Послушайте еще одну загадку:
1. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки при помощи магнитного театра по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
- Наше путешествие закончилось садимся в машину и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель:
– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
– В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- А скажите лиса, волк, медведь, заяц где они живут, какие это животные?
Дети: Лесные животные. Они живут в лесу.
– Какое у вас было настроение (Радостное, веселое) .
– Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.