Фания Хусаинова
Развлечение, посвященное Международному Дню родного языка в подготовительной к школе группе «О язык родной, певучий!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение, посвященное Международному дню родного языка
в подготовительной к школе группе
«О язык родной, певучий!»
Цель: Развивать у детей познавательные способности, способствовать сохранению национального достояния своего народа.
Задачи:
Публикация «Развлечение, посвященное Международному Дню родного языка в подготовительной к школе группе „О язык родной, певучий!“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
- Способствовать развитию у детей интереса к языку, его разнообразию, желания изучать языки разных народов.
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их деятельности, истории, культуре.
Оборудование: тюбетей (татарский национальный головной убор, лента длиной 3-4 метра, кольцо.
Технические средства: экран, проектор, ноутбук, аудио-видеоприложения.
Оформление зала: на переднем плане куклы в национальных одеждах, посередине надпись: «О язык родной, певучий!», по краям надписи цветы.
Предварительная работа: прослушивание песен на разных языках народов мира, беседы на тему «Наша планета-Земля», разучивание игр народов мира.
Ход развлечения
Звучит песня на слова Габдуллы Тукая «О язык родной, певучий!» (музыка народная)
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
1 ребенок: В саду у нас веселый праздник,
Льётся музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник,
Балом дружбы назовем!
Ведущий: 21 февраля – Международный день родного языка. У каждого народа есть свой родной язык. Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.
Планета, на которой мы живем, называется – Земля (показ на экране). На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках.
Например, вот здесь страна Франция (показ на экране). Там живут французы и говорят они на французском языке.
А вот здесь страна Англия (показ на экране). Живут там англичане, там говорят люди на английском языке.
А это - Россия (показ на экране). Россия очень большая страна. Здесь проживают люди разных национальностей и говорят они на своем родном языке. У каждого народа свои слова обозначающие тот или иной предмет.
Например: Кто это? (Кукла). А как по-татарски мы скажем слово кукла? (Курчак). Люди разных национальностей живут между собой очень дружно. В наш детский сад тоже ходят дети разных национальностей: татары, русские, чуваши, удмурты, армяне, башкиры.
2 ребенок: Дети разных наций,
Мы весело живем.
Друг друга очень любим,
В обиду не даем.
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Ведущий: Велика и необъятна наша страна (показ на экране).
Звучит татарская мелодия, заходят гости из Татарстана
(ребенок и взрослый в татарских национальных костюмах)
Ребенок: Спросите нас: Откуда вы?
-Мы с Волги, из Казани.
Поит нас волжская вода,
Мы хлеб растим, пасем стада.
Качаем нефть, грузим суда
В свободном Татарстане!
Гостья: Татарстан – край зеленых лесов, голубых рек (на экране - природа Татарстана). Самое большое богатство Татарстана – это его люди.
Ведущий: Гостей дорогих,
Мы рады встречать.
Давайте же вместе,
Играть и плясать!
Гостья: Мы согласны. Поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетей». Тюбетей –это татарский национальный головной убор. (показывает тюбетей)
Тюбетей мой, тюбетей,
Вышитый, красивый.
Поскорее одевай
И другим передавай.
(Играющие становятся в круг. Воспитатель одевает на голову рядом стоящему ребенку тюбетей. Дети поют песню на татарском языке, при этом передают тюбетей по кругу, одевая ее на голову рядом стоящему ребенку. Тот ребенок, у кого на слово «передай» оказывается тюбетей, приглашает в круг на танец любого ребенка. Танцуют под татарскую мелодию, остальные дети хлопают им).
Ведущий: Гостей дорогих,
Мы рады встречать.
Под музыку Д. Кобалевского «Наш край» входят гости из России.
На экране – Красная площадь.
Гостья: Здравствуйте, ребята!
Золотые поля,
И березки кругом.
Это наша земля,
Здесь мы вольно живем!
Ребенок: Мы живем в России,
У нас леса густые.
У нас березы белые,
И девочки красивые.
Девочки исполняют песню «Матрешки» (слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слоновой)
Гостья: Ребята, а чтобы было веселей, давайте поиграем в русскую народную игру «Горелки»
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо-
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!
(Играющие становятся парами. Впереди колонны стоит ведущий. После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны, стремясь встретиться, и берутся за руки. Если водящий поймает одного из них, он образует с пойманным пару и становится впереди колонны)
Играет латышская мелодия. Входят латыши в национальной одежде.
На экране красивые места Латвии.
Ведущий: Гостей дорогих,
Продолжаем встречать!
Гостья: Яхты в море плывут,
Чайки громко кричат.
Мы – гости из Латвии,
Всем, всем детям привет!
Ведущий: Давайте же вместе петь, плясать и веселиться.
Гостья: Мы приготовили для вас латышскую народную игру «Колечко»
Дремлют сосны, дремлют ели,
Ай-я, жу-жу.
Малыши легли в постели,
Жу-жу-жу.
Скоро спать все звезды лягут,
Ай-я, жу-жу.
Принесет нам мама ягод,
Жу-жу-жу.
(Играющие становятся в круг и держат в руках ленту длиной 3-4 метра, концы которой связаны. На ленту нанизано колечко. В центре круга водящий. Играющие незаметно передают колечко друг другу, водящий должен угадать у кого кольцо).
Звучит башкирская мелодия.
На экране слайды с видами Башкортостана.
Ведущий: Праздник продолжается,
Гости собираются!
Гостья: Здравствуйте, мои друзья! (здоровается на башкирском языке)
Наш Башкортостан,
Дружбой славиться.
Нам жить в Башкортостан,
Очень нравиться.
И с вами мы хотим
Играть и веселиться!
Предлагаем поиграть в башкирскую народную игру «Юрта». Юрта – это так называется дом. Он построен не из камня, не из дерева, а из шкур животных (на экране – юрта)
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
(В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг. В центре каждого круга стоит стул, на котором весит платок. Взявшись за руки, все идут в своих кругах переменным шагом и поют. На мелодию все перестраиваются в общий круг. По окончании музыки бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головами, получается дом – юрта. Выигрывает та группа, которая первая построит свою юрту).
Ведущая: Очень весело нам было.
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете дружат все дети.
Давайте за руки друг друга возьмем,
Споем и попляшем на шаре земном!
Все участники встают в круг и исполняют песню «Дружат дети всей земли» (Слова В. Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца)
Используемая литература:
1. Э. В. Соболева «Праздники в детском саду».
2. С. Бекина «К нам пришел Первомай».