Александра Рожкова
Развлечение по ТРИЗ «Путешествие в страну чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну чувств».
Цель: Закрепить представление детей о помощниках умной головы.
Задачи: Продолжать систематизировать знания о возможностях анализаторов.
Формировать у детей умение наделять явления и предметы фантастическими свойствами. Способствовать формированию умения устанавливать ПСС и находить взаимодействующие признаки объектов.
Методы: МШ, фантастическая аналогия, эмпатия.
Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, наши «помощники умной головы».
Публикация «Развлечение по ТРИЗ „Путешествие в страну чувств“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Именно они дают возможность воспринять многообразие мира, а настроение дает окраску процессу познания. Чем быстрее у маленького ребенка сформируется понятие о том, что у человека есть такие средства восприятия, как глаза, уши, нос, язык, руки, тем более внимательным и бережливым он будет к своим органам чувств. Главное, он будет учиться некоторым операциям рефлексии, то есть пониманию, какой орган чувств дает информацию его мозгу и каким способом эту информацию можно проверить и использовать.
17 октября в нашей группе прошло увлекательное путешествие в страну чувств. На пути нам встретилось пять пунктов.
Первым встретился на пути город «Мастеров». Ребята должны были определить предмет на ощупь с помощью помощника умной головы –руки. Руки трогают, а умная голова понимает и определяет форму, рельеф объекта.
Деревня «Слухачей». В этой деревне живут люди с изумительным слухом. Ребята по звуку узнавали какой инструмент играет (колокольчик, барабан, бубен). В этот помогал помощник умной головы – уши. Ведь ушки слушают, а голова всё слышит и понимает.
Город «Зорких». Здесь ребятам нужно было узнать, что изображено на картинке по фрагменту и игре «Чего не стало». И тут ребятам помог помощник нашей умной головы –глаза.
На пути нам попалась долина «Запахов». Тут детям пришлось потрудиться помощником умной головы –нос. Нужно почувствовать запах и отгадать его. Запах лимона, апельсина, лука, чеснока назвали сразу, а вот запах огурца ребята перепутали с яблоком.
Больше всего понравилось побывать в море «Вкуса». Дети закрытыми глазами должны были определить, что ели и какой вкус. Благодаря помощнику умной головы – языку. Ребята сразу назвали виноград, яблоко, огурец, но больше всего им понравился шоколад!
Развлечение получилось интересным, насыщенным и увлекательным. Воспитанникам очень понравилось путешествие в страну чувств, они получили заряд энергии, позитива, положительные эмоции.