Лидия Косовская
Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
Познание: Закрепить знание названий одежды, её классификации, умение отгадывать загадки, подбирать слова противоположные по значению, умение изменять существительные в уменьшительно – ласкательную форму, называть слова на заданный звук, находить недостающий звук в словах.
Чтение художественной литературы: Прививать интерес к художественной литературе.
Социализация: Формировать понятия сезонности и временного соответствия одежды.
Публикация «Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели „Одежда“ „Поэтическое ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коммуникация: Формировать умение внимательно слушать друг друга, сопереживать, доброжелательное общение с другими членами общества.
Художественное творчество: Развитие творческих способностей в театрализации.
Здоровье: Закреплять понимание необходимости соблюдения сезонности в одежде.
Цель: Закрепить знания детей по теме «Одежда».
Предварительная работа:
- Беседы по закреплению и активизации новых слов по теме, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы по теме;
-Рассматривание иллюстраций по теме;
-Отгадывание загадок;
- Д\ и «Что для чего», «Когда это надевают?», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Я загадала звук…», «Какого звука не хватает?» и т. д.
Работа с родителями :
Беседы по закреплению и активизации новых слов по теме.
Творческая работа родителей и детей :
Поиск, разучивание и театрализация совместно с детьми поэтических произведений по теме.
Оборудование:
Предметные картинки по теме, картинки неправильно одетого человека (рассеянный с улицы Бассейной, предметы для театрализации стихотворений, выбранных родителями, развешанные по группе, надпись «ателье», фартук, сантиметровая лента, ткань, нитки.
Ход развлечения:
Воспитатель (в роли работника ателье) : Здравствуйте наши уважаемые гости! Отгадайте загадку:
Платья, сарафаны, блузки,
Пиджаки, рубашки, брюки.
Знают люди на Земле –
Всё это шьют в (Ателье) Ответы детей и родителей.
Воспитатель : Наше ателье очень радо видеть вас! Но только оно не совсем обычное, а поэтическое. То есть вы, ребята, вместе со своими родителями, должны показать не только свои знания, но и задания, которые вы подготовили дома. Поэтому, результатом вашего старания будет один апплодисмент. А сейчас первое задание: отгадаем загадки.
1. Загадки.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)
Вход один,
А комнат – две.
Маша в домик входит
И в нем гулять уходит.
Кто его надевает,
Тот холода не знает.
(Колготки)
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
2. Игра «Рассеянный с улицы Бассейной»
Воспитатель : Все мы знаем, ребята, кто такой рассеянный с улицы Бассейной! Ответы детей
А теперь найдите, что же не правильно одел на себя рассеянный. Ответы детей и родителей.
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
3. Игра «Все наоборот»
Воспитатель : А теперь, подберите слова с противоположным значением:
надеть - (снять, одеть – (раздеть, испачкать – (постирать, застегнуть – (расстегнуть, намочить – (высушить, разбросать – (сложить, смять – (погладить, разорвать – (зашить, чисто – (грязно, прямо – (криво, удобно – (неудобно).
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
4. Подбор синонимов. Словообразования.
Воспитатель : Все мы любим свою одежду, особенно новую, а ещё и самую удобную и по этому самую любимую, так давайте её ласково назовём. Скажите ласковые слова о своей одежде :
- У меня не платье – а платьице., у меня не блузка – а блузочка, у меня не шорты – а шортики, у меня не штаны – а штанишки и т. д.
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
Воспитатель : Вот всё-то вы знаете, это хорошо! А я ещё хитроумные задания придумала.
5. Детали одежды.
Скажите, у какой одежды есть такие детали :
Воротничок, карманы, манжеты?
Дети. Костюм, жакет, пиджак, пальто.
А рукава, манжеты, воротничок?
Дети. Платье, рубашка, пальто.
А оборка, пояс, кокетка?
Дети. Платье, сарафан, юбка.
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
6. Назови одежду.
Назовите три слова названия одежды, которые называются со звука Ш.
Дети. Шуба, шорты, штаны.
Назовите четыре слова названия одежды, в которых первый звук П.
Дети. Платье, плащ, пальто, платок.
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
7. Первый звук.
Какого звука не хватает?. апка, …латок, блу…ка, шо. ты.
Дети (называют)
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
Воспитатель : Ну вот и закончилась работа нашего поэтического ателье, давайте устроим демонстрацию наших моделей!