Гузель Хайрутдинова
Развлечение по правилам дорожного движения для среднего дошкольного возраста «В наш город приехал Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по правилам дорожного движения для среднего дошкольного возраста «В наш город приехал Буратино»
Цель: создать условия для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
•обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;
•закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;
•развивать внимание, наблюдательность и игровую деятельность детей;
•воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения для среднего дошкольного возраста „В наш город приехал Буратино“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
(В группу прилетел галчонок с видео письмом от Буратино. Дети и воспитатели слушают его сообщение:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Я немного опаздываю к вам в гости:
Наконец-то я попал в ваш большой красивый город…
Но не знаю ведь правил я дорожных!
Очень много машин на пути моём. Я растерян, опасно!
Поверьте, честно, я не знаю. где и как дорогу перейти?
Друзья, помогите пожалуйста. научите как правильно ориентироваться?
Ведь я хочу быстрей до вас добраться»)
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя на улицах большого города».
Дети:
1 ребенок: «По улице надо идти спокойным шагом»;
2 ребенок: «Ходить по тротуарам, только с правой стороны»;
3 ребенок: «Дорогу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора и по пешеходным переходам»;
4 ребенок: «Нельзя играть, кататься на санках на дорогах».
Воспитатель: «А ещё нам помогают соблюдать правила дорожного движения- «Дорожные знаки. Дорожные знаки- лучшие друзья пешеходов и водителей».
(Во время беседы, дети и воспитатели приготовили для Буратино маршрут, который поможет ему добраться до места назначения).
Воспитатель: «Теперь мы можем отправить маршрут и наши подсказки для Буратино. А доставить посылку нам поможет наш маленький почтальон - Галчонок».
Галчонок: - Хорошо, я обязательно найду Буратино и передам ему ваше письмо.
(Птичка улетает)
Воспитатель: «На пути ребят- дорога,
Транспорт ездит быстро, много
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Ну, ребята, собирайтесь
И Незнайку все встречайте!
(На остановке дети со взрослыми встречают Буратино.)
Буратино: «Ура! Вот я и добрался до вас, друзья. Всем здравствуйте!»
Дети и взрослые: «Здравствуй, Буратино!»
Буратино: «Пока я ехал к вам, столько всего интересного успел увидеть в вашем городе, он такой замечательный».
Дети и взрослые: «Спасибо, Буратино! А мы приготовили для тебя экскурсию и называется она «Поход в наш детский сад». Там мы любим играть, рисовать, заниматься спортом, танцевать».
Буратино: «Как здорово!»
Дети: «И чтобы попасть туда, для начала, нам нужно перейти эту дорогу».
Ребёнок: «А у меня есть карта безопасного маршрута. Давайте посмотрим на неё».
(Пока все смотрели на карту, Буратино собирался перейти дорогу неправильно).
Буратино: «Хорошо, побежали скорее».
Дети: «Стой, Буратино! Нужно правильно переходить дорогу»
Буратино: «А как? Я не знаю»
Дети: «По пешеходному переходу! И не забыть, посмотреть на светофор!»
1 Ребёнок: «На светофоре-КРАСНЫЙ свет!
Опасен путь-дороги нет!»
2 Ребёнок: «А если ЖЁЛТЫЙ свет горит,
Он «приготовится» велит».
3 Ребёнок: «ЗЕЛЁНЫЙ вспыхнул впереди-
Через дорогу смело ты иди!»
(Все переходят главную дорогу).
Буратино: «Теперь и я буду знать, как правильно переходить дорогу-по пешеходному переходу! Мы уже пришли?»
Дети: «Нет. Нам нужно ещё пройти немного».
(Дети и Буратино вместе смотрят на карту и продолжают путь дальше, рассматривая в округе разные достопримечательности).
Буратино: «Ой, ещё одна дорога. А как же мы перейдём здесь? Я не вижу светофора и пешеходного перехода».
Дети и взрослые: «Буратино, это не главная дорога, а прилегающая территория. Здесь нужно ориентироваться только на самого себя, посмотреть на право и на лево и крепко, держась за руки родителей, переходить дорогу».
Буратино: «Машин нет, можно продолжать движение. Пойдёмте, друзья».
(Все идут до ворот садика).
Дети: «Всё, мы пришли! Вот наш садик».
Буратино: «Ура! Пойдёмте скорее смотреть его».
(Дети знакомят своего гостя с обстановкой в детском саду).
Дети: «Это наши группы. Там мы кушаем, играем, отдыхаем».
(Идут дальше)
Дети: «А это наш спортивный зал, а рядом с ним музыкальный. Мы очень любим заниматься спортом, петь и танцевать!»
Буратино: «Как здесь у вас всё красиво! Друзья, я многое узнал о том, как интересно вы проводите своё время. Но мне ещё хотелось бы узнать, где вы так хорошо выучили правила дорожного движения?»
Дети: «Тоже здесь в садике. Нам рассказывают о них воспитатели, а также и родители. Пойдём, мы тебе ещё что-то хотим показать».
(Все спускаются на площадку)
Буратино: «Как интересно у вас туту!»
Воспитатель: «Эта страна знаков. И сейчас мы немного поиграем».
Игра «Угадай знак».
Ход игры:
Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Ведущий зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. К концу игры подсчитывают жетоны, определяют победителя.
(После игры, Буратино прощается с детьми).
Буратино: «Спасибо вам, друзья за полезную экскурсию. Вы помогли мне выучить правила дорожного движения. Теперь я буду путешествовать везде, ничего не боясь. А теперь мне пора обратно в путь. До свидания!»