Наталья Вячеславовна Соколова
Развлечение по ПДД «По маршрутам правил дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД «По маршрутам правил дорожного движения» в старшей группе
Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми.
Задачи:
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки;
- сигналы светофора;
- развивать наблюдательность, внимание;
- закреплять навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: сигналы светофора (круги по цветам, дорожные знаки, самокаты, конусы, музыкальное сопровождение.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Сегодня хочу Вам предложить побывать в необычном детском саду – в детском саду «Правил дорожного движения!». Попасть туда можно только пройдя по определенному маршруту, который называется «Маршрут правил дорожного движения!»
Дети: А что это за маршрут?
Инструктор: Маршрут это необычный. Показывает ребятам схему карту и объясняет, что необходимо по определенному маршруту пройти и выполнить задания, которые приготовили жители детского сада «Правил дорожного движения!» Вот еще письмо, в котором жители детского сада «Правил дорожного движения!» обращаются к нам за помощью. Мы находимся в опасности. В нашем детском саду происходят аварии. Ребята помогите! Но без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и автомобилям и нам пешеходам. Расставьте нам Дорожные знаки на нужные места пожалуйста.
Ребята вы поможете жителям детского сада «Правил дорожного движения?
Дети: Да! Да!
Инструктор: Хорошо, тогда не будем тратить время даром и отправимся выполнять задания по нашему маршруту!
Дети смотрят на схему, где первая станция показана на спортивной площадке детского сада и задание они получат от обезьянки. Все дружно легким бегом вместе с инструктором отправляются на спортивную площадку, где находят задание.
Задание: Флешмоб под веселую песню «Еду на машине»
Ребята за выполненное задание получают дорожный знак «Пешеходный переход»
Инструктор: Молодцы, смотрим на схему и отправляемся дальше.
А далее задание нам приготовил «Незнайка», а находится он на участке группы номер 5, именно туда ведет нас стрелочка, нарисованная на маршруте.
Инструктор: ну вот мы нашли «Незнайку», давайте посмотрим, что он нам приготовил. Читаем задание.
Здесь загадки
Я глазницами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(Светофор)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой, опасный.
(Поворот)
Что за транспорт за такой?
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода!
(Троллейбус)
Инструктор: загадки вы отгадали правильно.
Получаем дорожный знак «Осторожно дети»
Смотрим на схему и далее мы с вами отправляемся куда?
Дети: к веселому «Клоуну» и мы видим, что он находится на участке группы 4.
Инструктор: Нашли «Клоуна» читаем задание. Ребята, а вы любите кататься на самокатах? (Ответы детей). Помните, дети, выезжать на самокатах на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
«Клоун» нам предлагает прокатиться на самокатах. Веселая эстафета «Шустрый, быстрый самокат».
После выполнения задания дети получают дорожный знак «Велосипедная дорожка»
Инструктор: смотрим на схему и отправляемся к кому?
Дети: «Девочке ириске», видим площадку старшей группы, передвигаемся туда, находим задание и читаем.
Ириска предлагает нам веселую эстафету под названием «Виды «переходов»
Нужно по «Зебре» дойти до буму (наземный переход) пройти по нему (надземный переход) и пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. За выполненное задание получаем дорожный знак «Автобусная остановка»
Инструктор: молодцы ребята получаете знак «Движение пешеходов запрещено»!
Смотрим на схему и видим мы с вами веселого «Львенка», а он находится на участке средней группы. Находим задание.
«Львенок» просит ребят на самокатах правильно пересечь пешеходный переход.
Инструктор: молодцы, ошибку вы, конечно, допустили, но вместе повторив правила пересечения пешеходного перехода на велосипеде и самокате мы исправили и больше вы не будете их нарушать!
Дети получают дорожный знак «Движение запрещено!»
Инструктор: А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Найди свой знак»
В руки детям раздаются карточки с дорожными знаками и элементами правил дорожного движения. (разные) На площадке расставлены стойки с разными знаками. Я даю задание легкий бег. Дети легким бегом перемещаются по площадке в руках с карточкой. По свистку я даю команду : «Найди свой знак!» ребенок быстро должен найти стойку со знаком, который у него в руках. Далее бег я меняю на прыжки, затем на перешагивания или подлезания, соответственно и меняю расположение стоек со знаками.
Инструктор: ну вот ребята собрав все дорожные знаки мы с вами сейчас расставим их на территории детского сада на нужные места и окажемся в детском саду «Правил дорожного движения!»
Порадуем жителей детского сада, вернем все знаки на места и все их трудности пропадут и они начнут передвигаться по своей территории без аварий.
Дети вместе с инструктором расставляют дорожные знаки.
Инструктор: все большие молодцы! Всем спасибо!
Инструктор: Приглашаю всех на веселый флешмоб под песню «Красный, желтый, зеленый».
Мы сегодня поиграли
И нисколько не устали.
Правила дорожного движения
Запомнили, повторили.
Все активны и веселы были.
И даю я Вам совет,
Чтоб не приключилось бед:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!.