Анастасия Братовская
Развлечение по ПДД «Правила дорожные — знать всем положено» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия по ПДД во второй младшей группе «Подсолнушки» «Правила дорожные – знать всем положено!»
Цель: — формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание сказки К. И. Чуковского «Айболит», формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар; закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход); учить различать сигналы светофора, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора и подчиняться им.
Публикация «Развлечение по ПДД „Правила дорожные — знать всем положено“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие : развивать логическое мышление детей, слуховое восприятие, интерес к ПДД, культуру общения
Воспитательные: воспитывать способность внимательно слушать взрослого и друг друга, осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Словарная работа: Светофор, зебра, пешеходный переход, тротуар.
Оборудование: ПК, проектор, рули, игрушка зебра, дорожный знак-пешеходный переход, светофор, костюм зайца.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно отрывок из сказки К. И. Чуковского:
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: - Из какой сказки этот отрывок?
Дети: - «Айболит»
Воспитатель: - Правильно, а кто мне скажет, что случилось с зайкой?
Дети: - Он попал под трамвай.
Воспитатель: - А скажите мне, пожалуйста, можно бегать по дороге, где ездит трамвай или машина?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Правильно, нельзя! А что может произойти с тем, кто бегает по дорожкам, где ездит транспорт?
Ответы детей…
Воспитатель: - А чтобы всего этого не случилось необходимо знать ПДД!
Воспитатель: - Дети, слышите, кто-то стучит в дверь? Входите!
Зайчик: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Дети, кто к нам пришел? Вы его узнали?
Дети: - Да, это зайчик!
Воспитатель: - Дети это зайчик из сказки «Доктор Айболит», но что у тебя с лапкой, ведь доктор тебя вылечил?
Зайчик: - Я пошел гулять и заблудился, а потом побежал по дорожке и чуть не попал под машину, она проехала мне по лапке!
Воспитатель: - А разве ты не знаешь правила ПДД?
Зайчик: - Нет, мама меня учила, а я их забыл…
Воспитатель: - Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе выучить правила ПДД, посмотри на экран (1 слайд)
Воспитатель: - Это, тротуар, по нему передвигаются только пешеходы.
Зайка: - А кто это такие пешеходы?
Воспитатель: пешеход – это тот, кто передвигается пешком
. Зайка: - Понятно … Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: - Машинам по тротуару ездить запрещено, машины двигаются по проезжей части (слайд 2, поэтому зайка, гулять можно только по тротуару.
А давайте, дети покажем зайке, что может случится, если гулять по проезжей части дороги?
Сейчас ты сам все поймешь. Ребята, берите рули и поиграем с зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: - Ну, что, заезжаем все в гараж?
Зайка: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Поэтому надо ходить по тротуару!
Зайка: - Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: - Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: - Зебра в Африке живет, полосатая очень. (Показ игрушки зебры)
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску (слайд 3)
Дети, скажите пожалуйста, зебра – животное и «зебра» - дорожный знак похожи?
Дети: Да, они полосатые!
Воспитатель: - Правильно!
Зайка: - Ну и зачем она мне, эта «зебра»?
Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и по своей окраске похожа на зебру, да дети?
Дети: - Да!
Зайка: - Теперь мне понятно, где тут «зебра». Нужно переходить дорогу по «зебре».
Воспитатель: — Да здесь еще и знак есть «пешеходный переход», он обозначает, что рядом «зебра». Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - А какого он цвета?
Дети: - Синий!
Игра «Найди знак – пешеходный переход»
Зайка: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: - Ну почему же, можно перейти, но для этого тебе понадобится помощник. Отгадайте загадку и узнаете, кто помогает переходить дорогу
Ребенок: - Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь… (Светофор) (слайд 4)
Воспитатель: – Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по -очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По -очереди. Дети повторяют слова : горит, по-очереди).
Воспитатель: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: - Это еще что за животное?
Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: - Он еще и разговаривает?
Воспитатель: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками покажет.
Зайка: - А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: - Я не знаю.
Воспитатель: Ребята тебе помогут.
Стихи детей
1.
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
2.
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
3.
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
4.
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Подвижная игра «Светофор и пешеходы»
Зайка: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Воспитатель: - Все правильно ты зайка понял!
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Зайка, ты все правила дорожного движения запомнил?
Зайка: - Да, спасибо, что рассказали мне о них, а мне пора возвращаться обратно в лес, к моей маме - Зайчихе, до свидания ребята!
Воспитатель: - До свидания, и не забывай ПДД!
А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Да!